Анжела Хапцева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад".
Задачи:
-развитие коммуникативных способностей.
-формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
-обогащение социального опыта детей (правила поведения в детском саду.).
-развитие навыка диалогической речи.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Детский сад“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Общая стратегия игрового взаимодействия:
1. Мотивация в игру
2. Распределение ролей:
-воспитатель;
-повар;
-врач;
-музыкальный руководитель;
заведующая-воспитатель.
Материалы:
Костюмы
Комплекты посуды.
Игровые атрибуты.
Предметы-заместители.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях взрослых: заведующей детским садом, воспитателя, младшего воспитателя, повара, врача, музыкального руководителя
Дидактическая игра «Кто как работает».
Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Ход игры
Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»
Дети: «Надо детский сад открыть!»
Воспитатель: «Как же я его одна-то открою! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь».
Дети: «Мы поможем!», «Я буду спать укладывать», «Я гулять», «Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером».
- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)
- Кто же будет работать в нашем детском саду? (воспитатель,младший воспитатель, повар, музыкант, врач, заведующая)
Дидактическая игра «Кто на фото?»
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
Кто это? В каком помещении работает? Какой он? Что делает воспитатель? (встречает детей, играет с ними).
Кто это? В каком помещении работает? Какой он?А что будет делать повар? (готовить еду, кормить детей).
Кто это? В каком помещении работает? Какой он?А что делает врач? (слушает детей, ставит градусник и делает прививку).
Кто это? В каком помещении работает? Какой он?Что делает музыкальный руководитель? (разучивает с детьми песни, танцы).
Кто это? В каком помещении работает? Какой он?Что делает заведующий? (руководит)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все верно.
Ребята, а можно я буду с вами играть? Я буду заведующей и буду вам помогать! (хорошо).
А сейчас давайте приготовим свои рабочие места. 5 детей идут за детьми.
Ребенок-воспитатель : Здравствуйте! Проходите в детский сад! (здороваются).
Ребенок-воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать зарядку! Встаем в кружок; поднимаем руки вверх, вниз; приседаем, встаем! Молодцы! (музыкальная зарядка)
Ребенок-воспитатель: Зарядка окончена, идем в группу, будем завтракать.
Повар в это время готовит еду, младший воспитатель разливает ее по тарелочкам.
Ребенок-воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).
Ребенок-воспитатель: Мы идем мы руки, потом садимся за стол.
Ребенок-доктор: Здравствуйте, дети! Сегодня вам будут делать прививки, пройдите ко мне в кабинет (доктор измеряет температуру, делает прививку).
Ребенок-доктор: Будьте здоровы!
Ребенок-воспитатель: А сейчас пойдем петь песни в музыкальный зал!
Ребенок-музыкант: Проходите, садитесь на стульчики. Мы будем петь песню "Весна"! Поем громко, весело! Молодцы!
Воспитатель-заведующая: Вам понравилась работа в детском саду? (да).
Воспитатель-заведующая: А сейчас детский сад закрывается, до свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.