Бельтяевская Елена Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Поездка в автобусе»
в первой младшей группе
Воспитатель:
Бельтяевская
Елена Михайловна
Цель: Развитие социального поведения, навыка правильного общения в транспорте.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей об основных частях автобуса (колёса, двери, руль, окна, сидения).
2. Формирование умения совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развитие интереса и желания участвовать в коллективных играх;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Поездка в автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
4. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре, доброжелательности;
5. Формирование культуры общения и культуры поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте «на чем люди ездят». Рассматривание картин «в автобусе».
Игровые роли: Водитель, кондуктор, контролёр, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.
ППС: маленькие стулья, отдельный стул-место для водителя, кепка, руль, сумка для кондуктора, билеты для пассажиров, инструменты, шланг музыкальное сопровождение для игры.
Ход игры.
Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?
Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).
Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).
Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.
Воспитатель: Что получилось? (автобус). Кто покажет мишке где у автобуса колёса, двери, руль.
-Зачем автобусу колёса?
-Зачем автобусу руль?
- Кто управляет автобусом?
- Давайте научим мишку играть в игру «Путешествие в автобусе»
-Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).
(Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус).
- Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами.
- Давайте выберем контролёра, который будет проверять билеты.
- А если нам во время путешествия всем захочется есть, мы заедем в кафе. Значит надо выбрать хозяюшку кафе. Всех выбрали, остальные дети будут пассажирами.
- Где взять нам автобус? (построить из стульчиков). Строительство автобуса
В. -Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).
-Ну вот, все ребята приобрели билеты. Контролёр, проверти наличие билетов (забирает у всех билеты) теперь можно ехать.
- Дети мы сегодня с вами и мишкой совершим небольшое путешествие по нашему городу Каргат и вернёмся в детский сад.
(показываю знак светофора)
В. Это что такое?
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Наш автобус трогается в путь.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (вести себя хорошо, громко не разговаривать, не баловаться, бабушкам и дедушкам уступать места)
В. Внимание, автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим).
В. -Что-то случилось у водителя. Наверное в автобусе закончился бензин? А где можно заправиться бензином? (показываю знак АЗС)
В. -Давайте все выйдем из автобуса пока водитель будет заправлять автобус.
Игра: Завели машину ш- ш
Накачали шину ш-ш
Улыбнулись веселей и поехали быстрей.
В- Прошу вас всех в автобус, занимайте свои места, наше путешествие продолжается. -Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
(Под музыкальное сопровождение отправляется дальше).
В. -Почему то остановились. Водитель, что случилось? Колесо нужно заменить?
-Пока водитель меняет колесо, мы с вами пойдем в кафе и подкрепимся.
(дети подходят к столу, хозяюшка кафе угощает всех и после ухода детей убирает посуду на разнос)
В- Прошу вас всех в автобус, занимайте свои места, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Под музыкальное сопровождение отправляется дальше.
Рефлексия:
В. Дети мы с вами вернулись в д. с. «Восход». Путешествие наше закончилось.
-Давайте спросим у мишки – понравилось ему путешествовать в автобусе?
-Дети выходите из автобуса. Подойдите ко мне и попрощайтесь с мишкой ему пора к себе в лес.
-На чём мы сегодня с вами путешествовали?
(Предлагаю детям убрать стульчики на свои места.)