Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста

Семененко Дарья
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино».

Беседы о театре.

Дидактическая игра «Играем в театр».

Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».

Чтение и драматизация различных сказок.

Изготовление атрибутов для игры : афиши, программки, билеты, вывески, костюмы.

Развивающая предметно-игровая среда : костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные:

Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.

Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.

Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.

Второстепенные:

Гримёр – гримирует артистов.

Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.

Кассир – продаёт билеты зрителям.

Контролёр – проверяет наличие билетов.

Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.

Продавец цветов – продаёт цветы.

Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.

Варианты начала игры :

1-й вариант.

Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.

2-й вариант.

В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры :

– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;

– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.

2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?

– Можно ли кушать во время представления?

–Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).

– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).

– Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).

Окончание игры

Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

Анализ игры :

интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?

– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.

Игры-спутники :

– посещение культурно-массовых мероприятий («Моя семья», «Школа будущего»);

– афиша, рекламный ролик о спектаклях («Наш город», «Телевидение»);

– показ номеров в спектакле («Хореографический фестиваль», «Цирк»);

– сотрудничество с другими организациями («Супермаркет», «Детское кафе «Макдональдс», «Студия аэродизайна», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);

– происшествие в театре («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»).

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.

3. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино».

Беседы о театре.

Дидактическая игра «Играем в театр».

Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».

Чтение и драматизация различных сказок.

Изготовление атрибутов для игры : афиши, программки, билеты, вывески, костюмы.

Развивающая предметно-игровая среда : костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные:

Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.

Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.

Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.

Второстепенные:

Гримёр – гримирует артистов.

Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.

Кассир – продаёт билеты зрителям.

Контролёр – проверяет наличие билетов.

Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.

Продавец цветов – продаёт цветы.

Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.

Варианты начала игры :

1-й вариант.

Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.

2-й вариант.

В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры :

– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;

– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.

2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?

– Можно ли кушать во время представления?

–Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).

– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).

– Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).

Окончание игры

Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

Анализ игры :

интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?

– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.

Игры-спутники :

– посещение культурно-массовых мероприятий («Моя семья», «Школа будущего»);

– афиша, рекламный ролик о спектаклях («Наш город», «Телевидение»);

– показ номеров в спектакле («Хореографический фестиваль», «Цирк»);

– сотрудничество с другими организациями («Супермаркет», «Детское кафе «Макдональдс», «Студия аэродизайна», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);

– происшествие в театре («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 09:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Семененко Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД