Семененко Дарья
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино».
Беседы о театре.
Дидактическая игра «Играем в театр».
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».
Чтение и драматизация различных сказок.
Изготовление атрибутов для игры : афиши, программки, билеты, вывески, костюмы.
Развивающая предметно-игровая среда : костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.
Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.
Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.
Второстепенные:
Гримёр – гримирует артистов.
Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.
Кассир – продаёт билеты зрителям.
Контролёр – проверяет наличие билетов.
Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.
Продавец цветов – продаёт цветы.
Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.
Варианты начала игры :
1-й вариант.
Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.
2-й вариант.
В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры :
– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;
– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.
2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.
3. Создание проблемных ситуаций:
– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?
– Можно ли кушать во время представления?
–Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).
– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).
– Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).
Окончание игры
Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.
Анализ игры :
– интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?
– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.
Игры-спутники :
– посещение культурно-массовых мероприятий («Моя семья», «Школа будущего»);
– афиша, рекламный ролик о спектаклях («Наш город», «Телевидение»);
– показ номеров в спектакле («Хореографический фестиваль», «Цирк»);
– сотрудничество с другими организациями («Супермаркет», «Детское кафе «Макдональдс», «Студия аэродизайна», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);
– происшествие в театре («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»).
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.
3. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино».
Беседы о театре.
Дидактическая игра «Играем в театр».
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».
Чтение и драматизация различных сказок.
Изготовление атрибутов для игры : афиши, программки, билеты, вывески, костюмы.
Развивающая предметно-игровая среда : костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.
Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.
Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.
Второстепенные:
Гримёр – гримирует артистов.
Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.
Кассир – продаёт билеты зрителям.
Контролёр – проверяет наличие билетов.
Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.
Продавец цветов – продаёт цветы.
Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.
Варианты начала игры :
1-й вариант.
Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.
2-й вариант.
В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры :
– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;
– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.
2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.
3. Создание проблемных ситуаций:
– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?
– Можно ли кушать во время представления?
–Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).
– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).
– Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).
Окончание игры
Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.
Анализ игры :
– интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?
– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.
Игры-спутники :
– посещение культурно-массовых мероприятий («Моя семья», «Школа будущего»);
– афиша, рекламный ролик о спектаклях («Наш город», «Телевидение»);
– показ номеров в спектакле («Хореографический фестиваль», «Цирк»);
– сотрудничество с другими организациями («Супермаркет», «Детское кафе «Макдональдс», «Студия аэродизайна», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);
– происшествие в театре («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»).