ольга малькова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Проект «Супермаркет-Пятерочка» осуществляется, как современная творческая сюжетно ролевая игра детей 4-лет. Создать условия для обогащения социальных знаний; стимулировать познавательные процессы и процессы ролевого общения детей со сверстниками; стимулировать творческую деятельность, формировать познавательную активность, фантазию, способности межличностного общения на основе игры и общения вокруг сюжета.
Необходимостью создания данного проекта мы считаем, то, что оно не заменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет Пятерочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Представленный проект в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями. Может применяться не только в специально организованных периодах непосредственно в игровых образовательных ситуациях, но и в других видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.
В работе над проектом используется интеграционный подход, который позволяет комплексно решать задачи физического, интеллектуального, речевого, эмоционального, нравственного и эстетического развития детей.
Задачи:
развивающие
1. Развивать интерес к игре.
2. Учить объединятся в группы.
3. Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.
воспитательные
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в магазине.
обучающие
1. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия и. т. д.); социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, куклы, коляски, костюмы- соответствующие ролям, рации, кейс, сейф, телефоны, ручки, листы бумаги «документы», мягкие модули.
Методические приемы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ, пояснения, одобрения, указания, беседа, чтение художественной литературы, показ, выполнение.
Используемые функциональные пространства:
- все пространства групповой комнаты
- участок
Предварительная работа:
№ Мероприятия Цель Участники
1 Посещение (с родителями) разных магазинов-овощного, кондитерского, одежды, игрушек и т. д. Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели
2 Рассматривание иллюстраций о работе магазина Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели
3 Беседа «Какие бывают магазины» Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели,дети
4 Рисование на тему «Магазин игрушек» Оживить впечатления детей Воспитатели
родители
5 Лепка «Конфетки» Включение детей в изготовление атрибутов для игры Воспитатели
6 Дидактическая игра «Я игрушку покупаю» Упражнять детей в умении вести детей ролевой диалог Воспитатели дети
7 Лото «Магазин» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитателидети
8 Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели
9 Чтение потешек: «Базар»; «Пошёл котик на торжок» Обогащение знаний детей о магазине,
оживить впечатления детей Воспитатели
10 Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог Воспитатели дети
11 Совместная сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» Дать детям пример использования игровой деятельности и умения вести игровой диалог, заинтересовать детей игрой Воспитатели дети
12 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Обогащать опыт использования игровых Воспитатели, дети
Современность тематики:
Сюжеты игр представлены различными интересами детей. Отвечает современным реалиям и жизненному «опыту» дошкольника так как, появились новые игровые роли и сюжеты.
Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник, уборщица, водитель, контролер, журналист.
Словарная работа:
Профессии
Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица, журналист.
Орудия труда
Деньги, кассовый аппарат, сейф, рация, корзины.
Предметно-игровая среда
По зонам: касса, отделы «Сладости», «Хлебобулочный», «Молочный», «Напитки», «Овощи-фрукты».
Трудовые действия
Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.
Качества труда
Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.
Общественная значимость
Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спрашивать вежливо.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?
Дети:
- В магазине.
Воспитатель:
А кто работает в магазине?
Дети:
-Продавец, контролёр, охранник.
Воспитатель:
- Ребята, в нашем поселке открылся новый магазин «Пятерочка», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Что же нам делать?
Дети:
-Давайте выберем работников.
Воспитатель:
А как же мы их будем выбирать?
Дети: (предположительные ответы).
Воспитатель:
- А давайте выбирать с помощью считалочки.
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три –
Выходи из круга ты. (выбранные дети занимают «рабочие места»)
Воспитатель:
-Наш магазин находится далеко.
- На чём будем добираться?
Дети:
-На автобусе, такси, пешком.
Воспитатель:
- Давайте построим автобус?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель:
- Нам нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
Раз, два, три
- Поди водить ты!
Воспитатель: - А, кто нам билеты будет продавать?
Дети:
- контролёр, выберем контролёра (по считалке).
Раз, два, три, четыре.
Кто не спит сейчас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!
(Контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
Воспитатель:
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
(Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите.
Воспитатель:
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
Дети выполняют ролевые действия в соответствии с выбранной ролью. (Консультант помогает с выбором, консультирует, охранник следит за порядком и т. д.)
Воспитатель (одевает кепку, берет микрофон и ходит по магазину спрашивая покупателей) :
- Здравствуйте, я журналит газеты «Предгорье», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Можно поинтересоваться, что вы купили в магазине? (ответы детей)
- Для кого купили подарок? (ответы детей) и т. д.
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.
Итоги игры :
— Что нового узнали в игре?
— Какие профессии нужны для работы в супермаркете?
— Какую функцию выполняет продавец-консультант?
— Что нельзя делать в супермаркете?
Перспективное планирование к игре.
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Торговый зал.
Стол директора. Директор магазина Папка с отчетами, сейф, телефон. Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание направленность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. - Сколько и каких овощей нам привезли в магазин?
- Разгружаем товар и раскладываем на полки.
- Вам понравилось у нас в магазине?
Овощной отдел.
Кондитерский отдел.
Мясной отдел.
Молочный отдел. Продавец Товар, фартук. Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям - Я бы посоветовала вам купить…
- Спасибо за покупку!
Стол с кассой. Кассир Деньги, чеки, касса, фартук. Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу. - Что вы выбрали?
- Возьмите сдачу.
Торговый зал, касса. Покупатели Деньги, сумка, кошелек Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар. - Что вы посоветуете купить?
- Кто последний?
Торговый зал. Грузчик Ящики для товара, одежда. Сгружают полученный товар. - Какой товар привезли?