Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Шофёры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о профессиональной деятельности шофёра. Уточнить значение правил уличного движения. Познакомить с названием машин, их назначением.
Предварительная работа: Наблюдение за машинами разного назначения. Чтение стихотворения К. Чашевой «Шофёры».
Ход игры:
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина и читает стихотворение:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Шофёры“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Воспитатель: О чём стихотворение? Для чего нужны машины? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы все превратимся сейчас в шофёров. Предлагаю вам сесть на стулья, взять в руки рули, заводим мотор и поехали. Дети едут и поют песенку про машину).
Воспитатель: Ой, что это вдруг мотор наш застучал, машина остановилась. Я думаю нашим машинам нужен ремонт. Сейчас мы наши машины будем ремонтировать. Что для этого нужно?
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных инструментов нужные для ремонта: молоток, гаечный ключ, болты, гайки; детали машин: колёса, фары и т. д. Спрашивает почему эти детали так нужны машинам, почему шофёр не может без них?
Воспитатель: Ну вот наши машины отремонтированы, теперь мы можем ехать дальше. Заводим мотор. Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора, ехать дальше нельзя. Почему нельзя ехать на красный свет светофора? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите к перекрёстку подъехали четыре машины и заспорили, какой ехать первой.
- я самая важная машина везу кирпич на стройку.
- Нет я самая важная, я везу людей на работу.
- Третья машина сказала: «Чего вы спорите я самая важная машина! Ведь первой должна ехать я. Я подметаю. Вот подмету, только тогда и проезжайте.
- Ваш спор ни к чему не приведёт, ведь первой должна проехать я, -сказала четвёртая машина. Я везу продукты в магазин.
Спорили машины, гудели. И неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы на перекрёсток не вышел полицейский. Он сначала поднял палочку, это означало: «Внимание» и показал палочкой какой машине ехать первой. Конечно с полицейским машины спорить не стали, а каждая дождалась свой очереди и быстро укатила по своим важным делам.
Воспитатель: Подумайте, ребята, какую машину полицейский пропустил первой, затем второй, третьей и четвёртой. Почему? (ответы детей). После нашего путешествия по дорогам, предлагаю шофёрам отдохнуть и поставить наши машины в гараж.