Эльвира Мартынова
Конспект сюжетно -ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог, о содержании труда медицинских работников.
* Способствовать освоению ребё нком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.
* Формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых
Публикация «Конспект сюжетно -ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
* Воспитывать уважение к различным профессиям
Предполагаемая игра: «В поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».
Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т. д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, вес ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.
Роли:
Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.
Руководство игрой:
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике», будем проходить медосмотр перед школой. Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Давайте разделим роли. Кто будет медицинским регистратором?
Настя: -Я хочу!
Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?
Соня: - Можно я?
Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?
Маша: Я!
Воспитатель: Кто будет невропатологом?
Артё м: Я хочу быть им!
Анжела: Зубным врачом можно мне быть?
Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у нас Анжела.
Полина : Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?
Воспитатель: конечно можно! Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?
Милена и Настя: мы!
Воспитатель: И кто будет хирургом?
Тимофей : Я хочу!
Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться в поликлинику. Скажите, мне, пожалуйста, на чем можно добраться до поликлиники, ведь в обычный автомобиль мы все не влезем, нас много очень?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Тогда нам нужен еще и водитель автобуса?
Саша: Я буду водителем!
Воспитатель: Давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь!
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот мы и добрались до поликлиники, чтобы начать медосмотр, что нам нужно взять и где?
Дети: медицинские карты в регистратуре.
Воспитатель: Правильно, вставайте в очередь за своими карточками.
Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.
Яна: Здравствуйте.
Регистратор: Здравствуйте, как вас зовут?
Яна: Степанова Яна
Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…
Дети по одному подходят
Воспитатель: А теперь все на медосмотр. Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Яна: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.
Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот по шире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания. Рустам сдает кровь. Рустам: Здравствуйте. Настя-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.) Настя: вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет
Максим заходит в кабинет к невропатологу
Максим: Здравствуйте!
Невропатологу: Здравствуйте. Жалобы есть?
Максим: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.
О-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.
Невропатолог водит молоточком, Максим следит за ним.
О-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке) Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!
Максим: Спасибо, до свидания!
Миша приходит на прием к окулисту.
Миша: Добрый день!
Окулист: Здравствуйте!
Миша: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.
Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет какие рисунки она видит на доске). Хорошо, а теперь на зовите, мне, пожалуйста какие фрукты спрятаны в рисунке.
Миша: Апельсин, ананас, яблоко…
Окулист: Все верно! Вы здоровы. (Заполняет карту, ставит печать и отдает карту)До свидания!
Миша: Спасибо, до свидания!
Артё м: на приеме у хирурга
Артё м: Здравствуйте!
Хирург: Здравствуйте! Заболели?
Артё м: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.
Хирург открывает карту с рентгеновским снимком.
Хирург: У вас был ушиб?
Артё м: да
Хирург: сейчас не беспокоит?
Артё м : нет
Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. Хирург проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, теперь измерим давление. (Измеряют давление)У вас все в норме, Вы здоровы. (Заполняет карту, ставит печать)
Милена на приеме у отоларинголога.
Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?
Милена: Здравствуйте, да.
Лор: где ваша карта?
Милена отдает карту врачу.
Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Лор включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы (заполняет карту и ставит печать)
Милена: Спасибо большое. До свидания!
Лор: До свидания! Не болейте!
Вика на приеме у педиатра.
Вика: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.
Педиатр: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку.
(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)
Педиатр : До свидание
После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра Полина относит пробирки на анализ в лабораторию к Милене.
Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно сделать с картами?
Дети: отдать в регистратуру.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Врачи, вам сложно было играть в своих ролях?
Врачи: Нет
Воспитатель: Вам понравилось?
Врачи: Да
Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!