Юлия Новгородова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры
на тему «Школа»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к школе;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игровой деятельности;
• Вызвать у детей интерес к профессиям: учитель, библиотекарь, директор школы, повар;
• Воспитывать интерес и уважение к взрослым в процессе игровой деятельности;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры;
• Закреплять знания о школе, процессе учебной деятельности;
• Продолжать формировать умение строить сюжет игры.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о школе, «школьных» профессиях; загадки о школе.
Материалы и атрибуты: тетради, ручки, карандаши, доска, мел, игрушечная мебель, книги.
План игры:
Игровые роли
1. Учитель - Воспитывает и учит детей. Проводит уроки.
- Звонок на урок!
- Откройте тетради.
- Посмотрите на доску.
- К доске пойдет.
- Не забудьте записать домашнее задание в дневник.
Оборудование: Классный журнал, указка, мел, ручка.
2. Директор - Следит за порядком в школе. Контролирует работу учителя.
- На перемене педагогическое совещание!
- Вы справляетесь со своей работой хорошо.
Оборудование: Блокнот для записей, ручка.
3. Библиотекарь - Работает в библиотеке. Отвечает за книги.
- Здравствуй, какая книга тебя интересует?
- Возьми свою книгу.
- Не забудь вернуть книгу!
Оборудование: Книги.
4. Ученики - Учатся в школе. Отвечают на уроках. Пишут, решают примеры. Слушаются учителя.
- Можно выйти?
- А какое домашнее задание?
- Я уже решил!Можно ответить?
- Мой любимый урок.
Оборудование: Тетрадь, ручка, карандаш, книги.
5. Повар - Работает в школьной столовой. Готовит еду, накрывает на стол. - Приятного аппетита!
- Сегодня на обед …!
Колпак, посуда, кухонная мебель.
Ход и методические приемы организации игры:
Воспитатель собирает подгруппу детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Каким словом можно объединить все эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – школьные принадлежности. А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я буду называть все то, что есть в детском саду, а вы мне – что в школе.
Воспитатель – учитель
Группа – класс
Стол (за которым вы пишите, рисуете) – парта
Занятие – урок
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего в школе дается звонок?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите в школу? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю окунуться в школьную жизнь! Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в школу! Поскольку вы уже совсем взрослые, то роли определите самостоятельно. Я предлагаю вам следующее роли: учитель, повар, библиотекарь, ученики, директор школы.
Распределение ролей.
Беседа о ролевых действиях.
Раздача инвентаря.
Воспитатель: А теперь представим такую ситуацию: прозвенел звонок и начинается урок.
Дети обыгрывают сюжет под наблюдением воспитателя
Воспитатель: Ребята, у вас хорошо получилось показать школу, каждую игровую роль.
Кто мне напомнит, в какую игру мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой урок вам понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие роли были в нашей игре?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто лучше всех справился со своей ролью?
Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз мы еще раз поиграем, но распределим роли по-другому.