Елена Смёткина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача;
развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, пациент.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры».
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: - Врач.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д. р.)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Воспитатель: А еще в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем.
Физминутка
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А пациентом? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
1ситуация:
ЛОР: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Пациент: «У меня болит горло».
ЛОР: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Невролог: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Пациент: «Здравствуйте, Горевая Эвелина. Доктор, у меня часто кружится и болит голова.
Невролог: «Давайте вас посмотрим. Следите за молоточком, пожалуйста. А теперь положите ногу на ногу. Так, хорошо, сейчас я выпишу вам лекарства. Будете принимать по 1 таблетке 3 раза в день после еды. До свидания».
3 ситуация:
Пациент: Здравствуйте.
Стоматолог: Здравствуйте, садитесь, что вас беспокоит?
Пациент: Очень сильно болит верхний зуб.
Стоматолог: Сейчас посмотрим.
Стоматолог осматривает.
Стоматолог: Да, вижу дырочку. Сейчас поставим пломбу. Теперь посветим лампой. Попробуйте удобно вам?
Пациент: Всё хорошо, спасибо.
Стоматолог: Пожалуйста. Не забывайте чистить зубы утром и вечером и зубы будут здоровыми.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Стоматолог: Будьте здоровы.
Музыкальная пауза
Подведение итогов игры :
Молодцы ребята!
1. Понравилась игра?
2. Понравились вам врачи? (да или нет, почему).
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача или пациента?
4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?
5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Раздача витаминов.