Светлана Евдокимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(подготовительная к школе группа)
Сопутствующие игры : «Такси», «Семья»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями;
- экскурсия на кухню ДОУ;
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Такси».«Семья»;
- выучить с детьми игры,которые можно предложить гостям,дрзьям
- Предложить заранее роль корреспондента Глебу,подготовить с ним вопросы посетителям кафе.
- (плоскостное конструирование) с Вероникой (для роли аниматора – клоуна Ириски).
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, костюм сороки для аниматора, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).
Роли:
Водитель – управляет такси
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе ( семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор — проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям
Бармен- готовит напитки
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и молодой человек вручил мне какие –то карточки с буквами КФС! Кто знает,что это?
Дети объясняют,что это можно на машине подъехать к окошечку и купить покушать!Будет скидка.
_Ой. ребята у меня пока еще нет машины,да там часто в приготовленном много перца,очень острая еда! Я думаю это не очень полезная еда для нас!
. Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежки» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?Давайте присядем на стульчики и полюбуемся!
- Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа «Сладкоежки»
Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.
(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).
Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?
(ответы детей).
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются сводителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляетсам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются
Развитие игры :
(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру «Кто быстрее соберет пазлы овощей и фруктов.
У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Администратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация! В нашем небольшом, но очень красивом Бердске открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент Бердских новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!
-С кем Вы сегодня пришли в кафе?
-Нравится ли Вам кафе?
-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?
Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?
Вы станете постоянными посетителями кафе?
Вы позовете сюда своих друзей?
Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают
попробовать блюда и десерт.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями
Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.
Подведение итогов игры :
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?