Дмитрюк Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий для формирования у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек», стихотворений про продавца, охранника, уборщицу и т. п.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- Беседа «Супермаркет и правила поведения в нем».
- Встреча с директором супермаркета.
- Подготовка игрового пространства.
Ход игры:
Добрый день!
В приятный час!
Очень рады видеть вас!
Проходите в отделы, посмотрите!
Ничего не пропустите.
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.
Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.
Наши двери открыты для всех,
С нами ждёт вас удача, успех!
Ребята, мы с вами, на протяжении недели, беседовали о том, что такое супермаркет, кто там работает, какие продукты продают и многое другое. Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в игру «Супермаркет».
Но сначала, нам надо определиться, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают)
Значит, у нас будут продаваться детские игрушки, овощи и фрукты, посуда и канцелярские товары.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а сотрудники супермаркета с покупателями и директором.
Директор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10).
По ходу игры дети выполняют свои роли:
Директор отвечает за порядок во всем супермаркете. И несет основную ответственность за магазин и подчиненных.
Продавец – консультант вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, упаковывает его и наклеивает ценник.
Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (монетками) и взяв чек, получает у него свой товар.
Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).
Охранник следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар. И оставляли свои вещи в камере хранения.
Уборщик служебных помещений следит за чистотой в торговом зале и на складе.
Грузчики – во время игры заносят товар в магазин и доставляет товар на тележке к отделам.
В ходе игры в отделе «Канцелярские товары» ставится проблемная ситуация для работников торгового зала. Директор по радио объявляет о новом поступлении товара и просит работников торгового зала и уборщиков служебных помещений подойти на склад.
Игра «Собери фигуры»
Необходимо собрать геометрические фигуры, рассыпанные грузчиком на складе, в конверты по принципу: 10 кругов в один конверт, 10 квадратов в другой конверт и т. д. (6 комплектов геометрических фигур).
Вопрос детям: можно без пересчета узнать, сколько было рассыпано товара? (нет)
Дети продолжают играть по сюжету.
Воспитатель организовывает еще одну проблемную ситуацию «Покупатель на кассе разбил посуду и не хочет ее оплачивать». Кассир приглашает директора и охранника. Ребята ищут пути решения ситуации. В случае затруднения воспитатель помогает. В конце игровой ситуации воспитатель беседует с детьми.
Дети продолжают играть по сюжету.
Директор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы и уборщики служебных помещений, наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра? Дети: Да!
Воспитатель: вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило? Дети: Да!
Воспитатель: на память о сегодняшней игре я хочу вам подарить наклейки «отлично».