Сагдеева Гузалия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель:
- Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы.
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели.
- Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».
Игровые роли:
-директор, учитель – 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица.
Ход игры:
1. Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки»
Цель:
- развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.
- Мотивационный момент. Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.
Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
- Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы.
Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.
- Выбор атрибутов для игры.
Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»
Игра :
Звенит звонок.
Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т. д. Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена.
Директор:
- Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем поставить прививки, чтоб не заболеть гриппом.
Медсестра:
-Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»)
Звенит звонок на второй урок.
«Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.
Перемена.
После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.
Буфетчица: ролевые диалоги с «учениками».
Звенит звонок на третий урок.
«Физкультура». Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».
Воспитатель подводит итог:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.