Алена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Музыкальная школа"
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа».
Задачи:
1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.
2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Музыкальная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства:
1. Чтение волшебной сказки «Бременские музыканты»
2. Через 3-4 дня воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:
-Ребята, я вам читала волшебную сказку «Бременские музыканты». Давайте вспомним эту сказку. Как начиналась она? Кто там был, кого помните из сказки?
Дети отвечают, кто что помнит. Воспитатель не требует правильного полного речевого ответа, не делает замечаний по ролевым высказыванием детей, не исправляет их речь. Если ребенок называет героя, которого не было в сказке, зато он был в другой : «Молодец, что вспомнил его». Каждый называет что-то из этой сказки или путаясь, что – то из другой.
Воспитатель знает структуру волшебной сказки «Бременские музыканты»
Структуру детям не говорит.
3. Совместная игра воспитателя с детьми (4-6 человек):расшатывание, преобразование волшебной сказки «Бременские музыканты».
Воспитатель приглашает 4-6 детей и говорит: Давайте сядем в кружок и придумаем сказку, похожую на «Бременские музыканты».
Воспитатель говорит: «Я начну рассказывать, а ты, Ксюша, будешь ее продолжать. А после Ксюши будет продолжать Оля, а потом Юля. Давайте в нашей сказке будет все по-другому».
Примерное преобразование сказки:
У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы. Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осел убежал и направился в город Бремен. Он решил там открыть свою музыкальную школу и обучать всех желающих музыке.
По дороге осел встретил собаку и позвал ее собой. В своей музыкальной школе он хотел сделать ее преподавателем игры на барабане. Собака согласилась.
Пошли они дальше и встретили кошку. Стали звать они кошку с собой, пообещали кошку сделать преподавателем танцев. Кошка согласилась.
Пошли они дальше и встретили петуха. Петуху предложили пойти с ними и преподавать вокал. Петух согласился.
Вскоре дошли они до Бремена и открыли там музыкальную школу. Со всей округи шли к ним ученики, а школа осла прославилась на весь мир, а помогли ему в этом собака, кошка и петух.
4. Совместная игра воспитателя с детьми (можно и с одним ребенком, придумывание реальной истории на тему «Музыкальная школа»
Давайте попробуем придумать какую-нибудь настоящую историю. Воспитатель начинает. Дети(4-5) по очереди продолжают (или каждый придумывает свою историю).
Однажды у нас в школе был концерт, посвященный Масленице. И к нам приезжал детский ансамбль «Радуга».
Мы с моим другом Сережкой сидели в первом ряду и внимательно всех рассматривали. На чем они только не играли: и на гуслях, и на балалайке, на ложках, баяне и даже на пиле умудрялись. Нас с Сережкой это конечно впечатлило.
И мы решили тоже создать свою группу ложкарей.
И мы объявили о наборе в нашу группу. Репетиция была назначена после третьего урока в столовой. Нас пришло человек 10. Мы взяли по две ложки и стали стучать кто как мог. Но тут пришла Ольга Дмитриевна наш завуч… Судя по ее лицу концерт ей явно не понравился.
-Хотите на ложках играть идите в музыкальную школу! А у нас здесь столовая, а не концертный зал - сказала она грозно.
Сережка даже ложки выронил из рук.
А что, это – идея! – воскликнула Синичкина – давайте сегодня после уроков пойдем в музыкальную школу и запишемся все вместе.
Это предложение всем понравилась. Вечером мы пришли в музыкальную школу. Директор очень удивилась такому наплыву учеников.
-Это конечно очень хорошо, что вы хотите играть на ложках, но кроме них у нас есть несколько свободных мест по специальности баян, аккордеон и балалайка. Может быть кого-то из вас это заинтересует.
И тут у нас пошел спор - кто на чем играть будет…
-Ребята,не хотите ли вы поиграть в такую игру? Выбирайте роли.