Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» для старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Малышка» р. п. Турки Саратовской области»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
с детьми
старшей - подготовительной группы
Тема: «Школа»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель I квалификационной категории: Евтеева Наталия Геннадиевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Тема сюжетно-ролевой игры : «Школа»
Образовательные технологии: Развивающая.
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.
Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная деятельность с детьми:
• беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
• рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);
• использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
• экскурсии в школу, библиотеку;
• проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Материал и оборудование:
школьный рюкзак;
школьные принадлежности;
бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники;
медпункт – одежда медсестры, градусник, шпатель;
библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели;
столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы;
ширма.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети стоят в кругу
Воспитатель: Тай, тай, налетай с нами вместе поиграй всех принимаем и не обижаем. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Нет котелка и палатки.
Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.
Воспитатель: Может тогда посмотрим, что лежит внутри?
Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.
Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.
Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?
Дети: Это все нужно для школы.
Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?
Дети: Школьнику.
Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?
Воспитатель: Как вы на это смотрите?
Дети: Мы будем рады.
Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим.
В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)
В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)
В детском саду – группа, а в школе? (класс)
В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)
В детском саду – занятие, а в школе? (урок).
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?
Дети: Со звонка.
Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?
Дети: Перемена.
Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?
Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую. Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: А что это библиотека?
Дети: «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.
Воспитатель: Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?
Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: тихо. В библиотеке не шумят.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: В медпункт.
Воспитатель: Кто работает в медпункте?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: Прививки. Оказывает первую помощь.
Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.
Звенит звонок. Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс. Учитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь. Первый урок – математика.
1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.
2 задание – Игра «Найди соседа числа …»
3 задание – Расставить правильно математические числа.
Звонок Дети идут в столовую.
Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.
Повар: Сегодня в нашем меню:
Омлет
Борщ со сметаной
Котлета, рис
Кисель, чай
Выпечка
Что бы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол. Звонок. Перемена. Урок физкультуры (учитель физкультуры)
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.
Дети: Первый, второй …
Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Ах! Прогнули спинки. Посмотрели на ботинки. Ох! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко, В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось дружок? Завтра повторим урок.
Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок. Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.
Дети делают работы в тетради. Звонок.
Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?
Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?
Дети: Хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!