Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» для старше-подготовительной группы

Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» для старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Малышка» р. п. Турки Саратовской области»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

с детьми

старшей - подготовительной группы

Тема: «Школа»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель I квалификационной категории: Евтеева Наталия Геннадиевна

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Школа“ для старше-подготовительной группы» размещена в разделах

Тема сюжетно-ролевой игры : «Школа»

Образовательные технологии: Развивающая.

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:

Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.

Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.

Развивающие задачи:

Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная деятельность с детьми:

• беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);

• рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);

использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;

• экскурсии в школу, библиотеку;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Материал и оборудование:

школьный рюкзак;

школьные принадлежности;

бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники;

медпункт – одежда медсестры, градусник, шпатель;

библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели;

столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы;

ширма.

Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети стоят в кругу

Воспитатель: Тай, тай, налетай с нами вместе поиграй всех принимаем и не обижаем. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Нет котелка и палатки.

Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.

Воспитатель: Может тогда посмотрим, что лежит внутри?

Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.

Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.

Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?

Дети: Это все нужно для школы.

Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?

Дети: Школьнику.

Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?

Воспитатель: Как вы на это смотрите?

Дети: Мы будем рады.

Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим.

В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)

В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)

В детском саду – группа, а в школе? (класс)

В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)

В детском саду – занятие, а в школе? (урок).

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?

Дети: Со звонка.

Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?

Дети: Перемена.

Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?

Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую. Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А что это библиотека?

Дети: «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.

Воспитатель: Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?

Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети: тихо. В библиотеке не шумят.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: В медпункт.

Воспитатель: Кто работает в медпункте?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Прививки. Оказывает первую помощь.

Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

Звенит звонок. Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс. Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Первый урок – математика.

1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

2 задание – Игра «Найди соседа числа …»

3 задание – Расставить правильно математические числа.

Звонок Дети идут в столовую.

Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.

Повар: Сегодня в нашем меню:

Омлет

Борщ со сметаной

Котлета, рис

Кисель, чай

Выпечка

Что бы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол. Звонок. Перемена. Урок физкультуры (учитель физкультуры)

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.

Дети: Первый, второй …

Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Ах! Прогнули спинки. Посмотрели на ботинки. Ох! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко, В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось дружок? Завтра повторим урок.

Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок. Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.

Дети делают работы в тетради. Звонок.

Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?

Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?

Дети: Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» для старше-подготовительной группы
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» для старше-подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Евтеева Наталия Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД