Эльмира Ибраимова
«Город маленького пешехода». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
• Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять ответ и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование:
- письмо;
- изображения знаков дорожного движения;
- макет светофора;
- конверты с дорожными знаками;
- мяч;
- наглядные пособия.
Время проведения: 25 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях инспектор Светофоров Светофор Светофорович «Города маленького пешехода». У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!
(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Мне рассказали, что вы внимательные, умные и веселые. Поэтому, именно вам, я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчезают дорожные знаки. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. Если вы справитесь с заданиями, то в Городе маленького пешехода появятся дорожные знаки.
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знаки, которые исчезли?
Дети: Конечно, найдём!
Воспитатель: Тогда мы начинаем!
2. Основная часть.
Задание № 1. Отгадайте загадки.
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием.
Задание № 2. Блиц-турнир.
Воспитатель: У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
Молодцы, ребята! Вы с успехом справились со вторым заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнём!
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны отыскать, пропавшие дорожные знаки? Тогда третье задание…
Задание № 3. «Дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята, на дорогах должны быть помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Задание: Когда я назову дорожный знак, те дети, у которых есть этот знак, поднимет его вверх. Дети показывают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета, запрещающие (круги красного цвета, информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием.
Задание № 5. «Викторина».
Воспитатель:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы справились со всеми заданиями, Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода появились все дорожные знаки.
3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Для того, чтобы вернуть дорожные знаки в Город маленьких пешеходов, мы выполняли задания, давайте вспомним какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли вернуть в Город маленького пешехода пропавшие знаки, помогли не только жителям маленького города, но и товарищу Светофору Светофоровичу!