МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Поход в магазин» в старшей группе

микуцкая марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Поход в магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Магазин»

(старшая группа)

Автор конспекта : воспитатель МБДОУ «Еремеевский детский сад»

Микуцкая Марина Викторовна

Цель:

Освоение детьми игрового опыта, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Поход в магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

2. Развивающая. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязные действия.

3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение договариваться между собой.

Словарная работа: будьте добры, возьмите, пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа: чтение худ. лит-ры А. Барто «Младший брат».

Е. Благинина «Бабушка». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Оборудование: прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, газета, атрибуты для всех членов семьи.

Ход игры

Этапы игры Деятельность воспитателя Деятельность детей

.1. Подведение детей к игре

(мотивация детей к игровой деятельности) ребята, вы ничего не заметили в нашей группе? (сундук)

-Посмотрите, на нём даже волшебные слова написаны. Давайте их произнесём.

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

-Подойдите к сундучку и выберете для себя любую вещь, которая вам понравится.

Ребята, а можно и я для себя что-нибудь возьму?

- Дети, в какую игру можно поиграть, используя эти вещи? (семья)

- Давайте поиграем в пальчиковую игру, которая нам расскажет о членах семьи.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- Какой получился кулачок? (крепкий, пальчики дружные)

- Ребята, а какой должна быть семья?

-А как в семье должны относиться друг к другу?

- Правильно семья должна быть крепкой, дружной, как наш кулачок.

- Кто в семье самый сильный?

- А кто самый ласковый, нежный и заботливый?

- Скажите, чем занимается папа? (мама, дедушка, бабушка, дети).

Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит магическая музыка и сундучок открывается. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. Выбирают любую понравившуюся вещь из сундука.

2. Распределение ролей

Роль

Мама:

Папа

Бабушка

Дедушка

Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне.

Дети играют, помогают маме и папе.

Продавец-кассир

Игровые действия

Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу., смотрит и ухаживает за детьми, моет посуду.

Ходит на работу, смотрит телевизор, ездит на машине, делает ремонт в доме.

Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и пироги, играет с внуками.

Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне, играет с внуками.

Играют, помогают маме и папе.

Готовит витрину, заполняет полки магазина продуктами, распределяет их. Кассир готовит рабочее место, готовит деньги.

3. Обговаривание игровых действий, правил игры

Первая сюжетная линия – подготовка к походу в магазин за покупками

У папы выходной день, папа дома, приглашает всю семью в магазин за покупками.

Мама предлагает всем обсудить, какие необходимы покупки для обеда, обсуждает бюджет семьи.

Бабушка принимает участие в обсуждении меню на обед, готовится к походу в магазин, принимает участие в обсуждении денежных трат.

Дедушка принимает участие в обсуждении бюджета.

Дети – дошкольники принимают участие в обсуждении меню и распределении бюджета.

Вторая сюжетная линия. Магазин

Самое главное условие игры : какие слова мы говорим, когда друг с другом общаемся в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

4. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов

-Давайте мы пройдем в наш игровой уголок и займем свои места согласно выбранной роли.

-Семья живёт в этом доме.

Воспитатель: ребята, а что такое аванс?

Вторая сюжетная линия. Магазин

Вся семья заходит в магазин, берут сетки, коляску, рассматривают прилавки и выбирают необходимые продукты, проходят к кассе.

Семья возвращается домой

Папа: Дорогие мои! Сегодня у меня, наконец-то, долгожданный выходной.

Бабушка: Ой, сынок, как хорошо, что мы наконец-то соберёмся вместе! Давайте устроим семейный обед.

Мама: я согласна! Но для семейного обеда у нас не хватает продуктов.

Папа: вот поэтому я приглашаю вас всех сходить в магазин за покупками.

Мама: А ты что получил зарплату?

Папа: Мне выдали аванс!

Дети: (часть суммы от зарплаты)

Мама: тогда давайте все вместе обсудим, какие продукты нам необходимо купить для семейного обеда. (мама берёт ручку и листок и составляет список продуктов).

Бабушка: а для начала, давайте подумаем о меню обеда. (обсуждение меню)

Папа предложил приготовить рыбу, картофель, мама захотела сделать салат из огурцов и помидоров, а дети пожелали купить торт.

Папа: ну, аванс – это ведь не зарплата, поэтому на торт у меня уже, наверное, не хватает денег! Потому что у нас есть и другие расходы.

Дедушка: у нас с бабушкой с пенсии остались деньги, бабушка, давай побалуем внуков!

Бабушка: конечно, побалуем!

Мама: тогда давайте будем собираться! И чтобы не терять много времени на дорогу в магазин, давайте пойдём пешком в ближайший мини-маркет.

Мама взяла сумку, кошелёк, список продуктов, папа взял карту.

- Продавец: здравствуйте! Вам пакет нужен? (начинает отбивать товар, озвучивать стоимость каждой покупки, принимать рассчё т: наличный или безналичный)

- Продавец: Возьмите, пожалуйста, чек и карту (СДАЧУ, ЕСЛИ РАССЧЁТ ДЕНЬГАМИ) Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!

5. Подведение итогов игры (рефлексия) Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья

- Саша, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка)

-Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

Дети: (дружной, заботливой)

(мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Поход в магазин» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Поход в магазин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем микуцкая марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД