микуцкая марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Поход в магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Магазин»
(старшая группа)
Автор конспекта : воспитатель МБДОУ «Еремеевский детский сад»
Микуцкая Марина Викторовна
Цель:
Освоение детьми игрового опыта, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Поход в магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Образовательная. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
2. Развивающая. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязные действия.
3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение договариваться между собой.
Словарная работа: будьте добры, возьмите, пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры А. Барто «Младший брат».
Е. Благинина «Бабушка». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
Оборудование: прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, газета, атрибуты для всех членов семьи.
Ход игры
Этапы игры Деятельность воспитателя Деятельность детей
.1. Подведение детей к игре
(мотивация детей к игровой деятельности) ребята, вы ничего не заметили в нашей группе? (сундук)
-Посмотрите, на нём даже волшебные слова написаны. Давайте их произнесём.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
-Подойдите к сундучку и выберете для себя любую вещь, которая вам понравится.
Ребята, а можно и я для себя что-нибудь возьму?
- Дети, в какую игру можно поиграть, используя эти вещи? (семья)
- Давайте поиграем в пальчиковую игру, которая нам расскажет о членах семьи.
Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
- Какой получился кулачок? (крепкий, пальчики дружные)
- Ребята, а какой должна быть семья?
-А как в семье должны относиться друг к другу?
- Правильно семья должна быть крепкой, дружной, как наш кулачок.
- Кто в семье самый сильный?
- А кто самый ласковый, нежный и заботливый?
- Скажите, чем занимается папа? (мама, дедушка, бабушка, дети).
Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит магическая музыка и сундучок открывается. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. Выбирают любую понравившуюся вещь из сундука.
2. Распределение ролей
Роль
Мама:
Папа
Бабушка
Дедушка
Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне.
Дети играют, помогают маме и папе.
Продавец-кассир
Игровые действия
Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу., смотрит и ухаживает за детьми, моет посуду.
Ходит на работу, смотрит телевизор, ездит на машине, делает ремонт в доме.
Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и пироги, играет с внуками.
Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне, играет с внуками.
Играют, помогают маме и папе.
Готовит витрину, заполняет полки магазина продуктами, распределяет их. Кассир готовит рабочее место, готовит деньги.
3. Обговаривание игровых действий, правил игры
Первая сюжетная линия – подготовка к походу в магазин за покупками
У папы выходной день, папа дома, приглашает всю семью в магазин за покупками.
Мама предлагает всем обсудить, какие необходимы покупки для обеда, обсуждает бюджет семьи.
Бабушка принимает участие в обсуждении меню на обед, готовится к походу в магазин, принимает участие в обсуждении денежных трат.
Дедушка принимает участие в обсуждении бюджета.
Дети – дошкольники принимают участие в обсуждении меню и распределении бюджета.
Вторая сюжетная линия. Магазин
Самое главное условие игры : какие слова мы говорим, когда друг с другом общаемся в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)
4. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов
-Давайте мы пройдем в наш игровой уголок и займем свои места согласно выбранной роли.
-Семья живёт в этом доме.
Воспитатель: ребята, а что такое аванс?
Вторая сюжетная линия. Магазин
Вся семья заходит в магазин, берут сетки, коляску, рассматривают прилавки и выбирают необходимые продукты, проходят к кассе.
Семья возвращается домой
Папа: Дорогие мои! Сегодня у меня, наконец-то, долгожданный выходной.
Бабушка: Ой, сынок, как хорошо, что мы наконец-то соберёмся вместе! Давайте устроим семейный обед.
Мама: я согласна! Но для семейного обеда у нас не хватает продуктов.
Папа: вот поэтому я приглашаю вас всех сходить в магазин за покупками.
Мама: А ты что получил зарплату?
Папа: Мне выдали аванс!
Дети: (часть суммы от зарплаты)
Мама: тогда давайте все вместе обсудим, какие продукты нам необходимо купить для семейного обеда. (мама берёт ручку и листок и составляет список продуктов).
Бабушка: а для начала, давайте подумаем о меню обеда. (обсуждение меню)
Папа предложил приготовить рыбу, картофель, мама захотела сделать салат из огурцов и помидоров, а дети пожелали купить торт.
Папа: ну, аванс – это ведь не зарплата, поэтому на торт у меня уже, наверное, не хватает денег! Потому что у нас есть и другие расходы.
Дедушка: у нас с бабушкой с пенсии остались деньги, бабушка, давай побалуем внуков!
Бабушка: конечно, побалуем!
Мама: тогда давайте будем собираться! И чтобы не терять много времени на дорогу в магазин, давайте пойдём пешком в ближайший мини-маркет.
Мама взяла сумку, кошелёк, список продуктов, папа взял карту.
- Продавец: здравствуйте! Вам пакет нужен? (начинает отбивать товар, озвучивать стоимость каждой покупки, принимать рассчё т: наличный или безналичный)
- Продавец: Возьмите, пожалуйста, чек и карту (СДАЧУ, ЕСЛИ РАССЧЁТ ДЕНЬГАМИ) Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!
5. Подведение итогов игры (рефлексия) Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья
- Саша, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка)
-Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
Дети: (дружной, заботливой)
(мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый).