Валентина Ковалевич
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Поездка в Театр». Ковалевич Валентина Ивановна.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.
Задачи:
• Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
• Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
• Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций театр, изготовление афиши.
Игровой материал: ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля.
Игровые роли: артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.
Ход ИГРЫ
Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Как называется город в котором мы живем? Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? (красивый, зеленый, молодой, многонациональный, большой) Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша? (выслушиваю ответы детей) Афиша –это большой плакат с названием представления и яркими красивыми рисунками на нем, также указывается время, дата и место проведения представления. Я ребята увидела афишу и одну из них принесла нам в группу. Давайте прочитаем что там написано. Сегодня в театре спектакль Сказка про Капризку.
Воспитатель: Сегодня с утра позвонил директор и сообщил, что в театре сложилась трудная ситуация и работники театра заболели. Просят нас их заменить. Ну что попробуем побыть в роли не только актеров, но и работников театра. Тогда давайте вспомним кто работает в театре.
В театре работают :
костюмер- подбирает, а костюмы
гример- изменяет внешность, гримирует артистов.
режиссёр – самый важный человек он организует и отвечает за спектакль
кассир- продает билеты
гардеробщик- принимает и раздает вещи
актер- мастера перевоплощения
звукорежиссер –подбирает музыку
художник по свету- занимается освещением
капельдинер-разрешает посетителям зайти в зал. Проверяет билеты и следит за порядком.
А сейчас мы распределим роли. Воспитатель распределяет роли между детьми. Можно отправляться в театр.
Загадывает загадку
Что за чудо этот дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Мы отправляемся в театр на автобусе. Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус мы выберем водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: «А как мы это сделаем?» «Нам поможет считалочка»
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места в автобусе.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».
Физ. Минутка.
Вместе весело идем
Не спешим, не отстаем
Вот к театру подойдем
Стоп! Немного отдохнем
А потом туда зайдем.
«Ну, вот мы с вами в театре. Дети отправляются на свои «рабочие места.
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.