Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поездка в театр»

Валентина Ковалевич
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Поездка в Театр». Ковалевич Валентина Ивановна.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

• Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

• Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Поездка в театр“» размещена в разделах

• Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

• Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций театр, изготовление афиши.

Игровой материал: ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля.

Игровые роли: артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.

Ход ИГРЫ

Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Как называется город в котором мы живем? Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? (красивый, зеленый, молодой, многонациональный, большой) Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша? (выслушиваю ответы детей) Афиша –это большой плакат с названием представления и яркими красивыми рисунками на нем, также указывается время, дата и место проведения представления. Я ребята увидела афишу и одну из них принесла нам в группу. Давайте прочитаем что там написано. Сегодня в театре спектакль Сказка про Капризку.

Воспитатель: Сегодня с утра позвонил директор и сообщил, что в театре сложилась трудная ситуация и работники театра заболели. Просят нас их заменить. Ну что попробуем побыть в роли не только актеров, но и работников театра. Тогда давайте вспомним кто работает в театре.

В театре работают :

костюмер- подбирает, а костюмы

гример- изменяет внешность, гримирует артистов.

режиссёр – самый важный человек он организует и отвечает за спектакль

кассир- продает билеты

гардеробщик- принимает и раздает вещи

актер- мастера перевоплощения

звукорежиссер –подбирает музыку

художник по свету- занимается освещением

капельдинер-разрешает посетителям зайти в зал. Проверяет билеты и следит за порядком.

А сейчас мы распределим роли. Воспитатель распределяет роли между детьми. Можно отправляться в театр.

Загадывает загадку

Что за чудо этот дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Мы отправляемся в театр на автобусе. Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус мы выберем водителя автобуса и кондуктора.

Воспитатель: «А как мы это сделаем?» «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Физ. Минутка.

Вместе весело идем

Не спешим, не отстаем

Вот к театру подойдем

Стоп! Немного отдохнем

А потом туда зайдем.

«Ну, вот мы с вами в театре. Дети отправляются на свои «рабочие места.

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поездка в театр»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 22:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ковалевич (УИ 409333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД