Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путь хлеба» для детей с ЗПР подготовительной группы

Кочкина Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путь хлеба» для детей с ЗПР подготовительной группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путь хлеба» для детей с ЗПР подготовительной группы

Цель: Учить детей с ЗПР творчески отражать в игре полученные знания, развивать сюжет и замысел игры.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о хлебе;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путь хлеба“ для детей с ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах

- - учить образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к труду;

- воспитывать бережное отношение к труду людей;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации;

Коррекционные:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- формировать любознательность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, способность управлять своим поведением;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторики;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о пекарне.

Материал: панно печи, лотки, варежка тряпичная, фартук. Прилавок, халат для прод овца, весы, сумки, кошельки, муляжи хлебных изделий. Кукольный уголок, кукольная посуда, куклы, фартуки, юбки и т. д. Панно кабины автобуса, халат доктора, наборы для доктора.

Предметы заменители: тесто, рули, фрукты, овощи, вилки, булочки.

Вооброжаемые предметы: вода, мука, соль, огонь.

ХОД:

1. Введение в игру (загадывание загадки)

- Мешают меня руками,

Обжигают меня огнем,

Режут меня ножом,

И едят меня потом. (хлеб)

- А хотите сами выпекать и продавать хлеб? Давайте поиграем.

2. Планирование игры, распределение ролей.

А) "Пекарпя"

- Где выпекают хлеб? (ответы детей)

- Кто работает в пекарне?

- Кто будет пекарем?

- Что делает пекарь?

- Что ему для работы надо?

- Кто помогает пекарю?

- Помощники пекаря?

- как думаете что делают помощники пекаря?

- Кто хочет быть поморником пекаря?

- Я тоже буду помощником пекаря.

- Подготовьте пекарню к открытию.

Б) Магазин "ХЛЕБ"

- Куда везут хлеб, когда его испекли?

- Кто работает в магазине?

- Кто будет продавцом?

- Что делает продавец?

- Что надо для работы продавцу?

- Подготовьте магазин к открытию.

В) "Водители"

- На чем привозят хлеб из пекарни в магазин?

- Кто водит машину?

- Кто будет водителем?

- Что делает водитель?

- Что ему для работы надо?

- Подготовьте машину к работе.

Г) "Семья"

- Что такое семья?

- Кто хочет быть мамой? Папой?

- Чем занимается мама? Папа?

- Кто еще есть у мамы и папы?

- Кто хочет быть сыном? дочкой?

- Что делают сын? дочь?

- Занимайте свой дом.

Д) "Больница"

- Если кто-то травмируется на работе или заболеет, то куда надо

обратится?

- Кто работает в больнице?

- Кто будет доктором?

- Чем занимается доктор?

- Что ему для работы надо?

- Кто помогает доктору лечить людей?

- Кто будет медсестрой?

- Что делает медсестра?

- Что ей для работы надо?

- Подготовьте больницу к приему больных?

3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

При затруднении детям оказывается помощь в виде: наводящих

вопросов, например: (где будем месить тесто, где разложим

выпеченный хлеб, где возьмем воду и т. д.) ; словесной инструкцией

игровых действий, прямой показ игровых действий.

4, Итог: - В какую игру мы сегодня играли?

- Кто был пекарем? Продавцом? Доктор? и т. д.

- Тебе понравилось быть пекарем? У тебя все получилось? и

т. д.

- Мы с вами сегодня испекли много хлебобулочных изделий :

булочек, пирожных, и давайте устроим пир. (угощение

настоящими булочками) .

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путь хлеба» для детей с ЗПР подготовительной группы
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД