Волошина Наталья Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Посадка растений с Дюймовочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников. Творческим поиском методов работы с детьми в этом направлении заняты теоретики и практики. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании дошкольников, на мой взгляд, наиболее оптимальное направление.
По мнению А. В. Запорожца, игра – это эмоциональная деятельность, а эмоции влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и на умственную активность ребенка, его творческие возможности. Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Посадка растений с Дюймовочкой“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Сюжетно-ролевые игры
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Конспект сюжетно-ролевой игры «Посадка растений с Дюймовочкой»
Цель:
дать представления о процессе выращивания растений из семян, клубней, луковиц и рассады.
Задачи:
Научить сажать цветочные растения;
Закрепить правила ухода за растениями;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Развивать чувство прекрасного.
Ход занятия:
В гости к детям прилетает Дюймовочка. Она рассказывает ребятам о том, что во время путешествия она попала в страну, где Суховей уничтожил все цветы. Жителям этой страны удалось сохранить несколько семян, которые Дюймовочка принесла с собой.
Дети рассматривают семена ноготков, клубень георгина, луковицу тюльпана. Затем гостья показывает детям рисунки с изображением этих растений.
Дети рассказывают Дюймовочке, что растения можно сажать черенками. В уголке природы группы есть отростки Бегонии, которые уже пустили корни.
Ребята предлагают сначала посадить бегонию в цветочный горшок, а затем во время прогулки посеять семена цветов на клумбе детского сада.
В ходе трудовой деятельности воспитатель объясняет детям правила посадки бегонии в цветочный горшок, в ходе беседы закрепляют правила ухода за комнатными растениями. При этом он советуется с Дюймовочкой, уточняет моменты, которые более ответственные.
В ходе работы на клумбе ребята самостоятельно распределяют обязанности.
Воспитатель уточняет правила посадки семян, клубней, луковиц цветочных растений. Дюймовочка следит за последовательностью и аккуратностью выполнения задания.
После посадки Дюймовочка благодарит ребят за доброе отношение к растениям и хорошую слаженную работу. Обещает приходить к детям, чтобы смотреть, как растут цветы, как дети ухаживают за клумбой.
Во время экскурсии в школу ребята подарили цветочный горшок с бегонией своей будущей первой учительнице.
Придя в первый класс ребят встретит их уже подросший цветок.