Лариса Третьяк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи:
Формировать умение принимать на себя игровую роль (доктора). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивать навыки взаимодействия друг с другом.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять заботу, чуткость к заболевшему.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы, оборудование: Кукла, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки – заместители, стол, стулья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», чтение К. Чуковского «Айболит».
Словарная работа: градусник, температура, таблетки, лечить.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вы заметили, что кукла Катя сегодня лежит целый день грустная. Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит? Кукла отвечает
Воспитатель: Чем помочь нашей Кате? И что же нам делать? Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!
Ребята, а давайте я буду доктором. Ответы детей.
Воспитатель: Это больница. Мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Показывает и называет.
Воспитатель: Катя, давай, я тебя послушаю. В легких чисто. Давай посмотрим горлышко, открывай ротик шире, скажи «а-а-а-а-а». Еще нужно температуру измерить – поставим ей градусник.
Воспитатель: Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова…
Воспитатель: Посмотрите, у нас целая очередь собралась. У нас еще есть больные игрушки. Вчера нам проветривали группу, открывали окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь? Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
Ребята, кто еще хочет быть врачом? Хорошо! (надевают халат, шапочку, берут фонендоскоп, шприц и начинают «прием» и «лечение»). И так кто следующий.
Воспитатель: Зайка тоже заболел и пришел к нам в больницу. Зайка ушко простудил. Как ему помочь? (Ребенок-доктор слушает зайку, смотрит горлышко, ушко закапывает). Спасибо доктор, зайка наш теперь здоров.
Воспитатель: Теперь Ксюша будет доктором. Мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Спасибо доктор. Мишка теперь здоров.
Воспитатель: Посмотрите, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапку,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей)
(Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление).
Воспитатель: Все игрушки вылечили. Молодцы! Ребята скажите, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось играть? Кого мы сегодня лечили?
Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.