Ольга Шахматова
Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
«Процедурный кабинет»
Воспитатели: Шахматова О. А.
Программное содержание:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое отношение, внимательное отношение к заболевшему.
Ситуация 1.
Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Поликлиника, Процедурный кабинет“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1.1 Педагог держит цветок с загадками и задает вопросы детям.
Педагог обращает внимание на плач.
-Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! А на листочке что-то написано. Сейчас я прочту.
Загадка:
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней (доктор) Да, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?
-Шприц, для того чтобы делать больному уколы
Термометр показывает температуру тела больного.
С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит сердце, есть ли хрипы в легких.
Бинтиком перевязывают раны
С помощью ваты смазывают раны
Йодом смазывают раны.
Пластырем заклеивают ранки.
Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.
- Ой, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Да ведь это кукла Таня. Давайте узнаем, что случилось с Таней? Она говорит, что у нее болит очень сильно горло. Нужно отвести её в больницу и показать врачу. Давайте поиграем в больницу и вылечим нашу Таню.
Дети слушают и отвечают на вопросы
Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают, как использует это доктор
Результат :дети заинтересованы сюжетом игры
Ситуация 2.
Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов
Действия воспитателя
Педагог помогает распределить роли с помощью волшебной коробки, в которой находятся карточки с различными ролями.
Карточки с ролями (изображения) :
-Врач1и 2(-регистратор,
-процедурная медсестра,-провизор,
-ассистенты провизора
(3 ассистентов, -продавец,
-мамы+куклы(2 шт,-ребенок,
-папы(2шт).
Дети выбирают роли и выбирают необходимые атрибуты.
Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними
Ситуация 3
Цель: побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов
Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решает конфликтные ситуации.
Регистратор: -Здравствуйте! Как ваша фамилия? По какому адресу вы проживаете? С чем вы пришли к врачу? Пожалуйста, возьмите направление к врачу. (выдает карточку с изображением каждого ребенка)
Врач
- Здравствуйте! Я вас слушаю! Как зовут вашу дочку? Сколько лет? Что у нее болит? Так. Сейчас, мы послушае5м легкие. Поднимите майку, дыши не дыши. Легкие чистые. Давай, посмотрим горло. Открой рот скажи «А» А вот горло красное. Измерим температуру. Да, температура высокая. Я сейчас выпишу вам лекарство. А вы их купите. Давайте по маленькой ложке 3 раза в день. Поласкайте горло и пейте почаще чай с малиной. До свидание, выздоравливайте!
Провизор
- Здравствуйте! Ваш рецепт пожалуйста. Вот Ваше лекарство, с Вас 2 синих треугольника. Спасибо, выздоравливайте, не болейте больше.
Ассистенты – подай мне ножницы и клей, я сделал уже 3 лекарства
Процедурная медсестра
-Здравствуйте! Ваше направление? Вам нужно сдать анализ крови. Давайте, пальчик. Зажмите вату. Вам нужно сделать прививку. Засучите, рукава. Держите вату.
Мамочки- Кто последний к доктору?
-Мы.
-Я за Вами буду. Сколько лет Вашему малышу?
Моему 3, а Вашему?
-А моему 2 годика, мы выписываться пришли, а Вы?
-А мы болеем пока, вот нужно горлышко проверить.
-Здравствуйте, доктор. У меня заболела дочка. У нее высокая температура. Спасибо! Хорошо сейчас мы пойдем в аптеку. Дайте, пожалуйста, мне вот эти лекарства. Сколько с меня? Спасибо!
Папа-
-Здравствуйте! У меня болит рука, посмотрите, пожалуйста! Купить мазь, хорошо. Спасибо!
Продавец
- Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Пожалуйста! С вас три красных кружочка.
Выполняют игровые действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов,
Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов
Ситуация 3.
Подведение итогов выполненной работы
Педагог объявляет, что рабочий день закончился. Зовет всех подойти к себе и подводят итоги.
-Рабочий день закончился, все закрывается. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Скажите, понравилась ли вам игра? Как вы думаете, все ли справились со своей ролью? Я думаю, что сегодня все молодцы играли дружно, справились со своими обязанностями. Теперь убираем свои рабочие места. Дети слушают и подводят итоги, потом убирают свои рабочие места
Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, убирают свои рабочие места