Светлана Горшкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет.
Подготовительная группа.
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
• Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (педиатр, окулист, лор, хирург, травматолог, стоматолог, о содержании труда медицинских работников.
• Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей 6–7 лет, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
• Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, фармацевт.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (медицинские карты из листов бумаги, таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-педиатра, окулиста, лор, хирурга, травматолога, стоматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, водитель скорой помощи.
Оборудование:
Детские медицинская ширма, белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, ростомер и весы и др.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?
Врач – лечит людей.
В. : А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
В. : Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
В. : - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.
В. : Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.
Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.
В. : Ребята, а кто следит за вашим здоровьем в нашем детском саду? Врач. А как её зовут? Кто помогает врачу в детском саду? Медсестра. Как её зовут?
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, педиатра, лора, хирурга, травматолога, стоматолога и аптека.
Кто будет работать у нас в регистратуре?
Кто будет у нас педиатр?
Кто будет у нас окулист?
Кто будет у нас лор?
Кто будет у нас хирург?
Кто будет у нас травматолог?
Кто будет у нас стоматолог?
Кто будет работать в аптеке формацевтом?
Кто будет у нас водителем скорой помощи?
Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
Роли: Ролевые действия:
Работник регистратуры___Заполняет, выдаёт медицинские карты.
Выдаёт талончики к врачам.
Врач - педиатр___Сообщает о своей специализации (Я врач-
педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает,
как зовут пациента, что у него болит).
Прослушивает, пальпирует, измеряет
температуру, давление, осматривает горло.
Назначает лечение. Направляет к врачам-
специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра___Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач - хирург
Врач – лор
Врач - окулист___Сообщает о своей специализации (Я врач-
окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с
помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра___Выписывает рецепты.
Врач - травматолог___Сообщает о своей специализации. Принимает
больных с ушибами, порезами, ожогами.
Назначает лечение.
Медсестра___Помогает врачу обрабатывать ранки, делать
перевязки.
Медсестра процедурного кабинета___Принимает пациентов с направлениями от
врача-терапевта. Ставит уколы, делает
прививки.
Врач - стоматолог___Принимает пациентов, ведёт осмотр.
Работник Аптеки___Расставляет лекарства, отпускает лекарства по
рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах,
Подводим итоги:
Вопросы к пациентам:
• Кто из вас посетил поликлинику?
• К какому врачу обращался? Почему?
• Какое лечение назначил тебе врач?
• Как ты стал себя чувствовать после лечения?
• Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить в сад).
К медработникам:
• Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
• С какими жалобами обращались?
• Выполняли то, что вы им назначали?
Ко всем:
• Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
• Кто хочет быть врачом? Каким?
• Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
• Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Какие ещё врачи бывают?