рамиля муфазалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи.
• Развивать и обогащать сюжет игры;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Развивать парное ролевое взаимодействие;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать элементарные ролевые диалоги.
Организационная работа
Изготовление макета банкомата, и аппарата СУО (талон на электронную очередь)
Изготовление денег, пластиковых карт.
Изготовление табличек-стоек.
Изготовление бейджей с изображением специальностей.
Изготовление буклетов.
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».
Рассматривание картин и иллюстраций банка.
Проигрывание ситуаций : «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Что делает мастер в банке»
Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».
Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.
Посещение воспитанниками банка с родителями.
Беседа на тему: «Как я побывал в банке».
Рассказ родителя о своей работе в банке.
Просмотр презентации «Я-Банкир»
Чтение художественной литературы.
Учиться работать на кассе; пользоваться банкоматом.
Участники игры
Воспитатель, дети старшей группы.
Результат
-Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира
-Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.
-Комментирование.
Организация игрового пространства:
Банк (Касса. Банкомат. СУО. Охрана. Инкассатор.)
Игровая деятельность детей
Поиск решения с помощью педагога.
Диалог персонажей.
Распределение ролей: (игра «Чудесный мешочек» дети достают бейджики с изображением специальности)
Ход игры.
Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Кто руководит банком?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делает кассир в банке? (менеджер)
Кто следит за порядком?
Что делает консультант?
Кто пользуется услугами банка (клиенты)
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.
Банкир. Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник.
Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалог персонажей.
1-й Клиент. Здравствуйте,
Консультант. Здравствуйте,. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.
Управляющий (Воспитатель) .Талон А-4 окно №1
Заходит следующий клиент
Консультант Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.
Управляющий (Воспитатель). Талон У-5 окно №3
Менеджер. Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
2-й Клиент. Я хочу обменять 7рублей на доллары.
Менеджер. Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Консультант Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант -Здравствуйте! Сколько будете снимать?
3-й Клиент:
-(Счет до 10).Три рубля.
Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)
Клиент:
-Спасибо, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
4-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Управляющий (Воспитатель). Талона-5 окно № 3
Менеджер -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Менеджер -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант Здравствуйте. Чем могу помочь?
5-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Управляющий (Воспитатель). Талон С-3 окно №2
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(клиент называет сумму).
Кассир:
-Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:
-Спасибо.
Кассир:
-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
На банкомате закончились деньги. Банкир вызывает инкассатора. Инкассатор загружает банкомат деньгами и уходит. Возобновляется работа банкомата. Затем банкомат ломается. Банкир вызывает мастера. Мастер открывает банкомат и чинит его.
Мастер: -Здесь сгорел вентилятор, надо его менять. (Меняет сгоревший вентилятор на новый, заправляет чек и уходит). Игра продолжается.
Охранник –Уважаемые клиенты, банк закрывается, покиньте зал, пожалуйста, до свидания.
Банкир : -Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.