Елена Данилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поездка к бабушке»
Задачи:
• расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
• формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;
• воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах
Подготовка к игре
Атрибуты: касса, кассовый аппарат, витрина для продуктов, муляжи фруктов и хлебобулочных изделий, торт, самовар чайная посуда, автобус из строительного материала, руль.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушке.
Обучение игровым приемам:
Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.
Игровые роли:
Шофер, кондуктор, пассажиры (мама, папа, сын, дочь, бабушка, продавец.
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение о бабушке :
«Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…» (Бабушка)
Воспитатель предлагает ребятам совершить поездку к бабушке :
- «Давайте ее навестим!».
В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаё т уточняющие вопросы:
-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус? (Шофёр)
-Кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор)
Педагог предлагает детям построить самим автобус, поставить стульчики друг за другом и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.
-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!
Воспитатель предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается.
-А чтобы было веселее ехать можно спеть песенку:
«Мы едим, едим, едим в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья»
Водитель объявляет остановку у магазина, где можно купить гостинцы для бабушки. Дети выходят из автобуса, заходят в магазин и совершают покупки. Посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.
«Мы едим, едим, едим в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья»
Воспитатель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.
За окном темнеет, уже поздно:
-Пора возвращаться домой!
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу.