Мария Гайдук
Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
По программе Крыловой Н. М.
«Детский сад- Дом радости»
(для детей старшей группы)
«ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатель
Смирнова О. А
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н, М, „Детский сад — Дом радости“ для детей старшей группы „Детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: доставить радость от совместной игры, формирование
моральных ценностей личности.
Задачи:
-научить обыгрывать профессии людей, размещаться в пространстве;
- формировать в процессе игры взаимоотношения сотрудничества и
взаимопомощи, доброжелательность; умение считаться с интересами и
мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения;
- развивать творческую инициативу, способности самостоятельно
создавать и реализовывать игровые замыслы, вести себя в соответствии с
взятой на себя ролью;
- использованию игры в диагностических и коррекционных целях;
- воспитанию ответственности за сохранность игровых материалов,
привычки и умения приводить их в порядок.
Предварительная работа: знакомство с профессиями: воспитатель
детского сада, няня, повар, прачка, шофер через чтение художественной
литературы, рассматривание картин и картинок, беседы, экскурсии по
детскому саду.
Оборудование:
- комплект напольного строителя;
- картинки: повар, прачка, няня, воспитатель, медсестра, овощехранилище,
шофер;
- для поваров: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, отбивной
молоток; фартуки, колпаки, полотенца, муляжи продуктов;
- для воспитателей: куклы разных размеров, комплекты постельного белья,
детские книги, игрушки;
- для няни: для сервировки кукольных столов салфетки, украшения, посуда;
- для прачечной: "грязное" кукольное постельное белье, комплекты чистого
кукольного постельного белья, бельевая веревка, 2-4таза, утюги;
- для шоферов: 2 грузовые машины, инструменты, телефоны, скакалка для
бензоколонки, тряпочки и ведерки для мытья машин.
-для заведующей: детский компьютер, телефон, ручка, бумага;
Мотивация игры :
Воспитатель: "Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а
детей дома не с кем оставить! Как быть?"
Дети: "Надо детский сад открыть!"
В: "Как же я его одна-то открою! Надо детей накормить, погулять с ними,
спать уложить. Я одна не справлюсь".
Дети: "Мы поможем!", "Я буду спать укладывать", " Я гулять"," Я кормить"
и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является
"дирижером" : "Ты один успеешь накормить детей или тебе нужен будет
помощник? К тебе в группу придут 8 детей. Договорись с кем - ни будь",
"А где повара овощи возьмут на обед?", " А молоко?", "Кем ты будешь?", "А
полотенца и простынки кто - то постирает?" и т. д.
После зарядки в спальне_ на мольберте размещены картинки людей
разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки,
помощника воспитателя, воспитателя.
Воспитатель:
- Кто изображен на картинках? (Перечислить).
- Где работают люди этих профессий? (В детском саду).
- Какую работу они выполняют в детском саду?
- Кто знает, для чего они все это делают?
Выслушать ответы детей и обобщить : Да, что бы детям было хорошо в
детском саду.
- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые,
внимательные, заботливые, вежливые.)
- Любящие! - можно так сказать? Почему?
- Вы сказали "вежливые". Как они разговаривают друг с другом? (Называют
друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова.)
- Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до
свидания, пожалуйста.)
- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)
Сейчас позавтракаем и пойдем на работу.
В умывальной комнате.
А в детском саду, когда воспитатель встречает детей, как она
разговаривает? (Здравствуй, Леночка! Я по тебе скучала, ждала тебя -
ласково, улыбаясь, нежно.)
- Почему так надо разговаривать, а нельзя сказать грубо, недовольно? (Не
приятно, не красиво. Чтоб родители не волновались. И т. д.)
- Вижу, все вы у меня будете вежливые и трудолюбивые сотрудники.
Ход игры.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:
Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад
откроем. Им на работу надо идти, а детей дома оставить не с кем.
- Опять звонок!
Здравствуйте! Заведующая детским садом Дом радости слушает Вас.
Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам.
У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя.
Приходите, Вас будут ждать.
До свидания.
Воспитатель:
- Повара самые первые приходят на работу. Договоритесь и приступайте к
работе.
Наступило утро. Все сотрудники детского сада спешат на работу.
Желаю вам хорошего дня.
Дети разместились по всему пространству группы.
Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники,
спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают
обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.
Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и
стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и
получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их
спать, сняв с кукол только обувь, усыпляют их.
Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, огораживают
участок, строят веранду, песочницу, горку, карусель, сажают деревья и
цветы, прокладывают дорожку к веранде. Затем играют с детьми,
наблюдают за насекомыми или цветами на участке.
Повара готовят обед, просят шофера привезти овощи со склада или
молоко из магазина; выдают готовый обед воспитателям.
В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильный станок или
доску, сушилку. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают
чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.
Шоферы строят гараж, бензозаправку, следят за своими машинами:
моют их сами или на станции, ремонтируют, заправляют бензином;
перевозят продукты.
Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между
подгруппами (спать укладывают - попросить белье в прачечной, сказать
какое количество необходимо; кто кормит - узнать меню и получить обед у
поваров; овощеводы и работники овощехранилища, животноводы и
работники молокозавода - вызвать шофера, чтобы тот доставил их
продукцию в детский сад) и в нутрии их.
Возможные комментарии воспитателя по ходу игры.
В. : (За 5 минут до окончания)-"Рабочий день подходит к концу, надо
навести порядок. "
Уборка.
Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты,
овощи, столовые приборы. Затем посуда; постельное белье. Последним -
строитель.
Минутка шалости.
Беседа об игре.
В - ль: "Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили,
просят "спасибо" поварам передать - очень вкусно готовят. "
- Кто сегодня поваром работал? (Встали.)
Что приготовили? Как успели так много приготовить? (Договорились.)
Какими вы сегодня были и почему?
А молоко вам сегодня привезли? Надо будет в следующий раз обязательно из
него что - ни будь приготовить.
- Кто кормил детей?
Мамочка одна позвонила - беспокоилась: успели покушать дети или нет? Так
какими воспитателями вы были? Как вы узнали, чем будете кормить детей?
Как спрашивали?
- Кто гулять водил детей?
Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?
- Кто спать укладывал?
Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную
идти? (Идти.) Как вы попросили? Вежливо. Мы сказали.
- Кто в прачечной работал?
К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они
разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали? Здравствуйте.
Возьмите, пожалуйста.
- Шофер.
Тебе звонили из детского сада? Как они с тобой разговаривали? А ты, уезжая,
сказал «до свидания»? А в детский сад успел привезти, то, что просили для
вкусного обеда?
В. : Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть,
какую профессию себе выберете?
Самоанализ проводится только в 2-3 подразделениях играющих. С
остальными - в свободное от НОД время.
В. : Да, сегодня работа кипела в каждом уголке детского сада. Все трудились.
Спасибо всем. Молодцы.