МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»

Мария Гайдук
Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

По программе Крыловой Н. М.

«Детский сад- Дом радости»

(для детей старшей группы)

«ДЕТСКИЙ САД»

Воспитатель

Смирнова О. А

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н, М, „Детский сад — Дом радости“ для детей старшей группы „Детский сад“» размещена в разделах

Цель: доставить радость от совместной игры, формирование

моральных ценностей личности.

Задачи:

-научить обыгрывать профессии людей, размещаться в пространстве;

- формировать в процессе игры взаимоотношения сотрудничества и

взаимопомощи, доброжелательность; умение считаться с интересами и

мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения;

- развивать творческую инициативу, способности самостоятельно

создавать и реализовывать игровые замыслы, вести себя в соответствии с

взятой на себя ролью;

- использованию игры в диагностических и коррекционных целях;

- воспитанию ответственности за сохранность игровых материалов,

привычки и умения приводить их в порядок.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: воспитатель

детского сада, няня, повар, прачка, шофер через чтение художественной

литературы, рассматривание картин и картинок, беседы, экскурсии по

детскому саду.

Оборудование:

- комплект напольного строителя;

- картинки: повар, прачка, няня, воспитатель, медсестра, овощехранилище,

шофер;

- для поваров: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, отбивной

молоток; фартуки, колпаки, полотенца, муляжи продуктов;

- для воспитателей: куклы разных размеров, комплекты постельного белья,

детские книги, игрушки;

- для няни: для сервировки кукольных столов салфетки, украшения, посуда;

- для прачечной: "грязное" кукольное постельное белье, комплекты чистого

кукольного постельного белья, бельевая веревка, 2-4таза, утюги;

- для шоферов: 2 грузовые машины, инструменты, телефоны, скакалка для

бензоколонки, тряпочки и ведерки для мытья машин.

-для заведующей: детский компьютер, телефон, ручка, бумага;

Мотивация игры :

Воспитатель: "Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а

детей дома не с кем оставить! Как быть?"

Дети: "Надо детский сад открыть!"

В: "Как же я его одна-то открою! Надо детей накормить, погулять с ними,

спать уложить. Я одна не справлюсь".

Дети: "Мы поможем!", "Я буду спать укладывать", " Я гулять"," Я кормить"

и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является

"дирижером" : "Ты один успеешь накормить детей или тебе нужен будет

помощник? К тебе в группу придут 8 детей. Договорись с кем - ни будь",

"А где повара овощи возьмут на обед?", " А молоко?", "Кем ты будешь?", "А

полотенца и простынки кто - то постирает?" и т. д.

После зарядки в спальне_ на мольберте размещены картинки людей

разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки,

помощника воспитателя, воспитателя.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Перечислить).

- Где работают люди этих профессий? детском саду).

- Какую работу они выполняют в детском саду?

- Кто знает, для чего они все это делают?

Выслушать ответы детей и обобщить : Да, что бы детям было хорошо в

детском саду.

- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые,

внимательные, заботливые, вежливые.)

- Любящие! - можно так сказать? Почему?

- Вы сказали "вежливые". Как они разговаривают друг с другом? (Называют

друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова.)

- Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до

свидания, пожалуйста.)

- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

Сейчас позавтракаем и пойдем на работу.

В умывальной комнате.

А в детском саду, когда воспитатель встречает детей, как она

разговаривает? (Здравствуй, Леночка! Я по тебе скучала, ждала тебя -

ласково, улыбаясь, нежно.)

- Почему так надо разговаривать, а нельзя сказать грубо, недовольно? (Не

приятно, не красиво. Чтоб родители не волновались. И т. д.)

- Вижу, все вы у меня будете вежливые и трудолюбивые сотрудники.

Ход игры.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:

Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад

откроем. Им на работу надо идти, а детей дома оставить не с кем.

- Опять звонок!

Здравствуйте! Заведующая детским садом Дом радости слушает Вас.

Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам.

У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя.

Приходите, Вас будут ждать.

До свидания.

Воспитатель:

- Повара самые первые приходят на работу. Договоритесь и приступайте к

работе.

Наступило утро. Все сотрудники детского сада спешат на работу.

Желаю вам хорошего дня.

Дети разместились по всему пространству группы.

Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники,

спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают

обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.

Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и

стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и

получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их

спать, сняв с кукол только обувь, усыпляют их.

Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, огораживают

участок, строят веранду, песочницу, горку, карусель, сажают деревья и

цветы, прокладывают дорожку к веранде. Затем играют с детьми,

наблюдают за насекомыми или цветами на участке.

Повара готовят обед, просят шофера привезти овощи со склада или

молоко из магазина; выдают готовый обед воспитателям.

В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильный станок или

доску, сушилку. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают

чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.

Шоферы строят гараж, бензозаправку, следят за своими машинами:

моют их сами или на станции, ремонтируют, заправляют бензином;

перевозят продукты.

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между

подгруппами (спать укладывают - попросить белье в прачечной, сказать

какое количество необходимо; кто кормит - узнать меню и получить обед у

поваров; овощеводы и работники овощехранилища, животноводы и

работники молокозавода - вызвать шофера, чтобы тот доставил их

продукцию в детский сад) и в нутрии их.

Возможные комментарии воспитателя по ходу игры.

В. : (За 5 минут до окончания)-"Рабочий день подходит к концу, надо

навести порядок. "

Уборка.

Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты,

овощи, столовые приборы. Затем посуда; постельное белье. Последним -

строитель.

Минутка шалости.

Беседа об игре.

В - ль: "Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили,

просят "спасибо" поварам передать - очень вкусно готовят. "

- Кто сегодня поваром работал? (Встали.)

Что приготовили? Как успели так много приготовить? (Договорились.)

Какими вы сегодня были и почему?

А молоко вам сегодня привезли? Надо будет в следующий раз обязательно из

него что - ни будь приготовить.

- Кто кормил детей?

Мамочка одна позвонила - беспокоилась: успели покушать дети или нет? Так

какими воспитателями вы были? Как вы узнали, чем будете кормить детей?

Как спрашивали?

- Кто гулять водил детей?

Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?

- Кто спать укладывал?

Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную

идти? (Идти.) Как вы попросили? Вежливо. Мы сказали.

- Кто в прачечной работал?

К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они

разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали? Здравствуйте.

Возьмите, пожалуйста.

- Шофер.

Тебе звонили из детского сада? Как они с тобой разговаривали? А ты, уезжая,

сказал «до свидания»? А в детский сад успел привезти, то, что просили для

вкусного обеда?

В. : Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть,

какую профессию себе выберете?

Самоанализ проводится только в 2-3 подразделениях играющих. С

остальными - в свободное от НОД время.

В. : Да, сегодня работа кипела в каждом уголке детского сада. Все трудились.

Спасибо всем. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гайдук (УИ 760538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД