Зафура Хайрова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
• Способствовать формированию у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
• Расширить ранее полученные знания о труде парикмахера, администратора, уборщицы салона;
• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
• Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Игровое задание: выглядеть красиво, следить за внешним видом.
Игровые роли: ведущую роль администратора берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети. Роль клиента, парикмахера, уборщицы выполняют дети.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Идём в гости».
Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», спец. одежда парикмахера, набор инструментов для работы уборщицы.
Ход занятия
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию В детский сад приходит телеграмма.
Воспитатель предлагает детям её прочитать.
- «Нас пригласили на праздник (День Рождение). Чтобы пойти на праздник, мы с вами уже купили подарки. Но осталось совсем немного, и вы будите готовы к празднику.
- Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нам нужно сделать?
- Воспитатель:А что значит, «привести себя в порядок»?
- Воспитатель: Скажите, а где можно сделать причёску?
- Воспитатель: Правильно. А кто ещё работает в салоне?
-Воспитатель: С вашего разрешения я стану администратором салона. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать вам. Но для того, чтобы наш салон был чистым, и гостям всегда было уютно. Нам надо выбрать уборщицу. То, что она делает очень важно.
- Кто желает следить за порядком?
-Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне.
-А что делает уборщица?
- Что ей нужно для работы?
- Всегда приятно находиться в чистом и хорошем салоне.
- А вы хотели бы посетить салон красоты?
- В нашей группе сегодня тоже работает салон красоты «Сказка». К вашим услугам вам предоставят стрижку и укладку волос.
-Предлагаю вам отправиться в наш салон на автобусе.
Педагог просит детей вспомнить правила поведения в общественных местах и распределить роли между собой
Дети рассуждают
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают, кто будет следить за порядком в салоне
Ответы детей
Дети перечисляют атрибуты для уборки помещения
Ответы детей
Дети садятся в автобус
Ориентировочный Уточнение цели - Ну вот и сало красоты. Предлагаю вам зайти в него.
На данном этапе воспитатель следит за очерёдностью детей, подаёт звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон. Предлагает детям рассказать, о том, как проходит встреча администратора с посетителями.
Дети поочерёдно заходят в салон
Дети отвечают
Исполнительный Действия по ситуации Раздаётся звук колокольчика. В салон входит посетитель.
- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут? А вас?»
- Клиент: «Здраствуйте, меня зовут….»
- Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон красоты. Чтобы вы хотели?
- Клиент: Красивую причёску. Чтобы хорошо выглядеть на празднике.
- Администратор: Проходите пожалуйста сюда. Здесь работает наш мастер. Она вас обслужит.
- Парикмахер : «Здраствуйте, меня зовут….». «А вас….?»
Клиент: «Меня зовут…»
- Парикмахер : Присаживайтесь. (далее мастер делает причёску)
Раздаётся звук колокольчика. В салон входит следующий посетитель.
- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут….!» «А вас…. ?»
- Клиент: «Здраствуйте. Меня зовут!»
- Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Чтобы вы хотели?
- Клиент: «Подстричься»
- Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят. Но вы можете подождать.
- Клиент: «Хорошо, я подожду»
- Администратор: Но, чтобы вам не было скучно, посидите, посмотрите пока журналы.
Ребёнок отвечает
Ответ ребёнка
Ребёнок выполняет свою работу
Ребёнок отвечает
Дети выполняют свою работу
Рефлексивный -Администратор: Рабочий день, заканчивается. Нам пора закрывать наш салон. Но завтра он обязательно откроет вам свои двери.
-Воспитатель:
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто бы из вас хотел работать в салоне красоты, когда станет взрослым?
Ответы детей