Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»

Зафура Хайрова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• Способствовать формированию у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

• Расширить ранее полученные знания о труде парикмахера, администратора, уборщицы салона;

• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

• Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Игровое задание: выглядеть красиво, следить за внешним видом.

Игровые роли: ведущую роль администратора берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети. Роль клиента, парикмахера, уборщицы выполняют дети.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Идём в гости».

Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», спец. одежда парикмахера, набор инструментов для работы уборщицы.

Ход занятия

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию В детский сад приходит телеграмма.

Воспитатель предлагает детям её прочитать.

- «Нас пригласили на праздник (День Рождение). Чтобы пойти на праздник, мы с вами уже купили подарки. Но осталось совсем немного, и вы будите готовы к празднику.

- Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нам нужно сделать?

- Воспитатель:А что значит, «привести себя в порядок»?

- Воспитатель: Скажите, а где можно сделать причёску?

- Воспитатель: Правильно. А кто ещё работает в салоне?

-Воспитатель: С вашего разрешения я стану администратором салона. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать вам. Но для того, чтобы наш салон был чистым, и гостям всегда было уютно. Нам надо выбрать уборщицу. То, что она делает очень важно.

- Кто желает следить за порядком?

-Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне.

-А что делает уборщица?

- Что ей нужно для работы?

- Всегда приятно находиться в чистом и хорошем салоне.

- А вы хотели бы посетить салон красоты?

- В нашей группе сегодня тоже работает салон красоты «Сказка». К вашим услугам вам предоставят стрижку и укладку волос.

-Предлагаю вам отправиться в наш салон на автобусе.

Педагог просит детей вспомнить правила поведения в общественных местах и распределить роли между собой

Дети рассуждают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают, кто будет следить за порядком в салоне

Ответы детей

Дети перечисляют атрибуты для уборки помещения

Ответы детей

Дети садятся в автобус

Ориентировочный Уточнение цели - Ну вот и сало красоты. Предлагаю вам зайти в него.

На данном этапе воспитатель следит за очерёдностью детей, подаёт звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон. Предлагает детям рассказать, о том, как проходит встреча администратора с посетителями.

Дети поочерёдно заходят в салон

Дети отвечают

Исполнительный Действия по ситуации Раздаётся звук колокольчика. В салон входит посетитель.

- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут? А вас?»

- Клиент: «Здраствуйте, меня зовут….»

- Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон красоты. Чтобы вы хотели?

- Клиент: Красивую причёску. Чтобы хорошо выглядеть на празднике.

- Администратор: Проходите пожалуйста сюда. Здесь работает наш мастер. Она вас обслужит.

- Парикмахер : «Здраствуйте, меня зовут….». «А вас….?»

Клиент: «Меня зовут…»

- Парикмахер : Присаживайтесь. (далее мастер делает причёску)

Раздаётся звук колокольчика. В салон входит следующий посетитель.

- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут….!» «А вас…. ?»

- Клиент: «Здраствуйте. Меня зовут!»

- Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Чтобы вы хотели?

- Клиент: «Подстричься»

- Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят. Но вы можете подождать.

- Клиент: «Хорошо, я подожду»

- Администратор: Но, чтобы вам не было скучно, посидите, посмотрите пока журналы.

Ребёнок отвечает

Ответ ребёнка

Ребёнок выполняет свою работу

Ребёнок отвечает

Дети выполняют свою работу

Рефлексивный -Администратор: Рабочий день, заканчивается. Нам пора закрывать наш салон. Но завтра он обязательно откроет вам свои двери.

-Воспитатель:

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто бы из вас хотел работать в салоне красоты, когда станет взрослым?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»» (включая файлы) размещена пользователем Зафура Хайрова (УИ 2999444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД