Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)

Анна Пронина
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

(для старшей группы дошкольного возраста)

Тип проекта : краткосрочный, подгрупповой, игровой

Воспитатели: Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ (для старшей группы дошкольного возраста)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников

– игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

Объект изучения: Сюжетно-ролевая игра дошкольников, празднование дня рождения в детском кафе.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Цель:

Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Гипотеза:

С помощь этой игры дети учатся взаимному общению и оказанию знаков вежливости друг другу, к своим близким родственникам и друзьям.

Задачи:

Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.

Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья. Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Игровой материал:

элементы ряженья

детские муляжи продуктов

изготовления меню, денег группы «Радуга»

кукольная посуда для чаепития

пригласительные билеты для гостей

фотоаппарат

магнитофон

Подготовка к игре:

Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»,

Разучивание стихов о дне рождении,

Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу,

Пение песен из мультфильмов,

Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом»,

Творческая ИЗО – деятельность «Подарки друзьям на день рождение»,

Рассматривание фото альбомов о семейных торжествах, рисунки детей,

Просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

Игровые роли:

-именинник – выбирает воспитатель,

-гости – дети выбирают сами,

-администратор,

-повар,

-продавец,

-кассир,

-охранник кафе,

-парикмахер,

-официант.

Ход игры:

Воспитатель:

- Сегодня у Сони день рождение! И она принесла пригласительные, сейчас она вам их раздаст. (Входит Соня и раздает шестерым детям пригласительные. Уходит)

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А что нужно сделать перед тем как идти в кафе? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе, магазине и парикмахерской! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается парикмахер? (ответы детей)

- Кто работает в магазине? (ответы детей)

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Далее уточняется, как выглядеть должны гости – празднично обеты и причесаны. Я вижу, что вы готовы отправится в кафе. Наша игра начинается все распределяют свои роли.

Девочки отправляются в парикмахерскую, а мальчики за приобретением подарка и цветов.

Официант накрывает стол (используя кукольную посуду и игрушки).

Именинник приходит в кафе пораньше и ждет гостей. Все приходят, администратор провожает их к столу. Дети поочередно приветствуют именинника. Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Дети высказывают свои поздравления и пожелания в адрес именинника, и дарят имениннице один общий подарок. Официант в конце приносит подарок от кафе, торт со свечкой. Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают фанты из коробочки, заранее приготовленные, (карточки с заданиями, и выполняют задания кому что попадется. В заключении торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Именинник просит официанта принести счет, оплачивает его карточкой. Благодарит детей за внимание, поздравление и подарки. Уточняет, что им понравилось на дне рождение? Почему? Детям дается положительная оценка их игровых действий, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.

Ожидаемый результат:

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,

Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих,

выполнение игровых действий,

Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и эле-

ментов ряженья,

Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,

Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры : речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)

Литература:

1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.

2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.

3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.

10

4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна.

М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999

5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону:

Феникс, 2010.

6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.

7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД