Анна Пронина
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»
(для старшей группы дошкольного возраста)
Тип проекта : краткосрочный, подгрупповой, игровой
Воспитатели: Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ (для старшей группы дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Актуальность проекта : Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников
– игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.
Объект изучения: Сюжетно-ролевая игра дошкольников, празднование дня рождения в детском кафе.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Цель:
Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Гипотеза:
С помощь этой игры дети учатся взаимному общению и оказанию знаков вежливости друг другу, к своим близким родственникам и друзьям.
Задачи:
Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.
Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья. Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Игровой материал:
элементы ряженья
детские муляжи продуктов
изготовления меню, денег группы «Радуга»
кукольная посуда для чаепития
пригласительные билеты для гостей
фотоаппарат
магнитофон
Подготовка к игре:
Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье
К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»,
Разучивание стихов о дне рождении,
Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу,
Пение песен из мультфильмов,
Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом»,
Творческая ИЗО – деятельность «Подарки друзьям на день рождение»,
Рассматривание фото альбомов о семейных торжествах, рисунки детей,
Просмотр фильмов и мультфильмов по теме.
Игровые роли:
-именинник – выбирает воспитатель,
-гости – дети выбирают сами,
-администратор,
-повар,
-продавец,
-кассир,
-охранник кафе,
-парикмахер,
-официант.
Ход игры:
Воспитатель:
- Сегодня у Сони день рождение! И она принесла пригласительные, сейчас она вам их раздаст. (Входит Соня и раздает шестерым детям пригласительные. Уходит)
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А что нужно сделать перед тем как идти в кафе? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе, магазине и парикмахерской! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается парикмахер? (ответы детей)
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Далее уточняется, как выглядеть должны гости – празднично обеты и причесаны. Я вижу, что вы готовы отправится в кафе. Наша игра начинается все распределяют свои роли.
Девочки отправляются в парикмахерскую, а мальчики за приобретением подарка и цветов.
Официант накрывает стол (используя кукольную посуду и игрушки).
Именинник приходит в кафе пораньше и ждет гостей. Все приходят, администратор провожает их к столу. Дети поочередно приветствуют именинника. Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Дети высказывают свои поздравления и пожелания в адрес именинника, и дарят имениннице один общий подарок. Официант в конце приносит подарок от кафе, торт со свечкой. Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают фанты из коробочки, заранее приготовленные, (карточки с заданиями, и выполняют задания кому что попадется. В заключении торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Именинник просит официанта принести счет, оплачивает его карточкой. Благодарит детей за внимание, поздравление и подарки. Уточняет, что им понравилось на дне рождение? Почему? Детям дается положительная оценка их игровых действий, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.
Ожидаемый результат:
Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,
Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,
Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих,
выполнение игровых действий,
Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и эле-
ментов ряженья,
Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,
Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры : речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)
Литература:
1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.
2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.
3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.
10
4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна.
М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999
5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону:
Феникс, 2010.
6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.
7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях