Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Мы - Журналисты»
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Багаутдинова А. М.
Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.
Задачи:
- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Телевидение. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.
- Обогащать словарь.
- Развивать умение распределять роли.
- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).
- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;
- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;
- Вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ход игры.
Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Тамбовские известия» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами.
Как вы думаете, а в нашем детском саду «Солнышко» есть такие люди?
- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?
(Дети называют)
Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.
- А как называется человек, берущий интервью?
(Ответы детей)
- Где работают журналисты?
(Ответы детей)
- В редакции газеты или журнала.
Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Журналисты: берут у людей интервью,
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Солнышко», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.
Это: заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по ИЗО.
Распределение ролей.
- Нужно выбрать журналистов, фотографов и художников. А как мы их выберем?
(Ответы детей)
- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Дети берут все необходимое и приступают к работе).
1 корреспондент:
- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Солнышко» Светланы Викторовны.
- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.
Светлана Викторовна:
- Здравствуйте. Открытие нашего детского сада было год назад. Наш детский сад большой и красивый. В нем 12 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 корреспондент:
- Спасибо, Вам, Светлана Викторовна за интересный рассказ.
- Рядом находится кабинет Татьяны Юрьевны. Она работает в детском саду медицинской сестрой.
2 корреспондент:
- Сейчас мы находимся в кабинете медицинской сестры.
- Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Чем вы сейчас занимаетесь?
Татьяна Юрьевна:
- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
1 корреспондент:
- Спасибо, Татьяна Юрьевна за интересный рассказ.
2 корреспондент:
А теперь пройдемте на спортивную площадку к педагогу по физической культуре.
- Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Чему вы учите детей на своих занятиях?
Татьяна Сергеевна:
- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.
1 корреспондент:
- Спасибо, Татьяна Сергеевна за интересный рассказ.
3 корреспондент:
Я слышу звуки музыки и предлагаю пойти к музыкальному руководителю.
- Здравствуйте, Ольга Александровна. Чему Вы учите детей на своих музыкальных занятиях?
Ольга Александровна:
-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать и слышать музыку. А еще мы учимся играть на музыкальных инструментах и учимся создавать их своими руками. Наши ребята выступают на городских мероприятиях и участвуют в конкурсах. В нашем детском саду все дети талантливы.
4 корреспондент:
- Я хочу рассказать вам о Анастасии Владимировне. Она у нас мастер – золотые руки. На ее занятиях всегда очень интересно.
- Здравствуйте, Анастасия Владимировна. Чему Вы учите детей?
Анастасия Владимировна:
-Здравствуйте. Я учу детей рисовать, лепить, делать аппликацию. А еще мы учимся делать поделки из бумаги и природного материала. Наши ребята делают поделки на конкурсы и выставки.
3 корреспондент:
- Спасибо, Анастасия Владимировна за интересный рассказ.
Главный редактор.
- В детском саду «Солнышко» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.
Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.