ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы
«Поездка»
Цель.
• Обучение детей реализации игрового замысла.
• Воспитание культуры поведения в транспорте.
• Приобщение детей к порядку.
Игровой материал. Куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей и нарисованных макетов.
Игровые роли. Машинист, пассажиры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Поездка“» размещена в разделах
Интеграция областей: Художественное творчество, социализация, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Безопасность.
Ход игры
Приглашаю детей в увлекательное путешествие на поезде. Ставлю друг за другом 3-4 стульчика-вагона и предлагаю занять места в поезде, при этом прося разрешения быть машинистом. Дети берут дополнительные стульчики, пристраивают их к уже поставленным, и вот – длинный поезд готов к путешествию (к стульчикам можно приставить нарисованные на картоне макеты паровоза и вагонов). В это время подбираю с пола различные игрушки и произношу: «Мишка, что ты грустишь? Ты хочешь на поезде прокатиться? И ты, зайчик, и ежик, и кукла Даша?» Дети готовы помочь своим друзьям-игрушкам. Они быстро разбирают их и бережно разбирают усаживают их на колени. «Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного. Посмотрите внимательно, хорошо ли будет видно вашим маленьким друзьям: ежику, зайчику, кукле, медвежонку? Поинтересуйтесь у них. Если им ничего не видно, то посадите их поудобнее. А еще я напоминаю вам и вашим друзьям, что в общественном транспорте нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам. Ну, а теперь - в путь!»
В «пути» описываю детям 2-3 воображаемые картинки за окном: «Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? /Предлагаю сделать остановку. / Давайте подойдем к речке. /Подходят к «реке»./ Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? / «Пускают» лодочки по реке. / А что еще можно делать на реке? /ответы детей. / Ну, что же отправляемся дальше в путь. Но не забудьте своих друзей. /Дети садятся в «поезд»./ А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? /Дети фантазируют, воображают. / А я вижу белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш поезд догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. /Машем воображаемой белочке рукой. /
Во время «поездки» периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? /Выходят из вагончиков. /А чем же можно заняться в лесу? /Предложения детей. /Поиграем?/ Игра «У медведя во бору». /Ну, а теперь мы возвращаемся домой, сажайте своих друзей на колени, и в путь. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. /«Едут»/. Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. /Дети играют с игрушками-дом. животными/. Пора нам, ребята, в группу возвращаться, прощайтесь. /Садятся в «поезд» и едут/. Приехали». Предлагаю детям выйти из вагончиков. «Вот мы и дома. Но что это? Дети, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе кто-то побывал, все разбросал, раскидал. Ну и беспорядок! Кто бы это мог быть? Вы не знаете?» дети осматриваются кругом. «Я догадалась, кто это. Это хитрые шалунишки. Если они появляются где-то, то это просто беда. Никакого житья от них не будет. Все всегда будет валяться, теряться, пачкаться. Вместе с ними жить невозможно! Надо скорее от них избавляться! Вы со мной согласны? Что же нам тогда надо делать с ними, вы не знаете?». Дети дают ответы. Внимательно их выслушиваю и вдруг восклицаю: «Вспомнила! Когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне про хитрых шалунишек и про то, как от них избавиться. Шалунишки не любят порядок и чистоту. И если все быстро убрать по местам, они мгновенно исчезнут. Прогоним шалунишек? Конечно. Итак, начали!»Дети разбегаются по группе и начинают наводить порядок. Я им помогаю, поддерживаю интерес и темп уборки с помощью рифмовок, обращений к детям, поощрений: «Мы игрушки убираем, шалунишек прогоняем, шалунишки никогда не воротятся сюда!»; «Внимательнее ищите следы шалунишек. Где непорядок, значит, там поселились шалунишки»; «Ай-да, Ванечка! Ай-да, молодец! В таком порядке кубики укладывает. Теперь я уверена, что сюда ни один шалунишка и носа не покажет» и т. п.
После уборки игрушек я подвожу итог проделанной работы: «Вот теперь – совсем другое дело! Если бы не вы, то никогда нам от хитрых шалунишек не избавиться. А теперь я уверена, что вы их не пустите к нам. Я права?»
В последующем можно обращаться к образу «шалунишек», но уже как воспоминание о них: «А вам не кажется, что на кухне у кукол шалунишки резвились? Кто хочет прогнать их оттуда? Кто уберет там?» Дети с удовольствием принимаются за работу.
Список использованной литературы.
Акулова О. А. «Театрализованные игры».// "Дошкольное воспитание" № 4, 2005.
Барсукова Н. Г. «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детский сад 2100». Волгоград, 2010г.
Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М, 1968.
Выготский Л. С. «Избранные психологические исследования». М., 1956
Горшкова Е. «Знакомьтесь: Выразительное движение». // «Дошкольное воспитание» №9, 1999г.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М., 2007г.
Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет». М., 2005г.
Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей». М, 1988 г.
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Диагностика развития и воспитания дошкольников». М., 2005.
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007г.
Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов-на-Дону, 2008г.
Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка дошкольника». М., 2004г.
Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М., 2009г.
Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». М., 2009г.
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». М., 2004г.
Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». М., 2004г.
Хейзинга Й «Человек играющий». М., 1995.
Эльконин Д. Б. «Психология игры». М., 1978.