Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морская прогулка»

Анна Александрова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей с новым игровым сюжетом, оборудованием.

- Закрепить умение выполнять игровые действия «врача», умение играть большой группой, сообща добиваясь поставленной цели.

- Развивать представления об окружающем мире по лексической теме, закрепить знание детьми животных, насекомых по лексической теме «Животные жарких стран».

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания помочь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста „Морская прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Животные жарких стран»; игра с картами, схемами; сюжетно-ролевая игра «Корабль», «Больница», чтение отрывков из произведений К. И. Чуковского «Айболит»; игровая ситуация «Письмо из Африки».

Материал и оборудование: макет корабля, детские панамы; мягкие игрушки (животные жарких стран, белые халаты, градусники по числу детей; бинокли, якорь, карта – схема, набор «Маленький доктор», надувные круги для плавания, костюм туземца Чунга-Чанга; искусственная пальма, растения.

Ход игры:

(Дети играют на ковре, появляется воспитатель в костюме туземца Чунга-Чанга).

- Я приветствую вас дети! Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Чунга-Чанга. Вы получали мою посылку и письмо. Тогда почему вы не одеты для морской прогулки, ведь я приглашаю вас ко мне в гости в Африку на мой Зеленый остров. Поедете? А у родителей вы разрешения спросили? А у воспитателя?

Тогда надевайте панамы и очки, ведь в Африке очень жарко, так жарко, что можно получить солнечный удар. У меня есть карта, которая расскажет, как доплыть до моего острова. Давайте ее рассмотрим. Узнали мой остров? А почему он называется Зеленым догадаетесь?

Как вы думаете, на чем мы можем добраться до моей родины? На чем бы вам хотелось туда отправиться? Посмотрите на небо, оно серое и хмурое, идет дождь, погода сегодня нелетная, давайте поплывем на корабле. Все готовы тогда я объявляю посадку на борт теплохода «Улыбка».

Можно я буду капитаном? А кем вы будете? (матросами). Эй, матросы, задраить люки, поднять якоря, отплываем.

(Звучит аудиозапись шума волн, крика чаек)

Смотрите вперед. По левому борту неизвестный остров. Давайте подплывем ближе. Я узнаю этот остров. Это остров редких насекомых. Давайте-ка спустимся на берег и рассмотрим их. Берите лупы. Вы знаете как себя вести на этом острове? Правильно, нужно быть аккуратным, не трогать насекомых, вдруг они ядовитые. Можно только рассматривать. (Воспитатель с детьми рассматривают насекомых, называют их, выделяют отличительные особенности)

Пора нам плыть дальше, иначе мы можем не успеть до заката солнца найти мой остров, тогда придется ночевать в море. Свистать всех на верх. Командую отплытие! (звучит аудиозапись).

Внимание, внимание по правому борту мой Зеленый остров. Приготовить якоря.

(Далее туземец проводит экскурсию по своему острову, замечает, что не слышно голосов зверей и птиц. Вместе с детьми находит заболевших животных). Что же произошло, пока меня не было? Кажется я знаю, вы съели очень много мороженного и заболели тропической простудой! Что же делать, ребята? А вы поможете вылечить моих друзей. В этой коробке все необходимое, скорее же помогите им. (Дети самостоятельно выполняют игровые действия: ставят градусники, проводят осмотр, дают таблетки, микстуру и т. д.)

Ура! Мои друзья здоровы и счастливы! Смотрите, как они вам улыбаются. У нас есть еще немного времени, я предлагаю отдохнуть на берегу моря, позагорать и покупаться, прежде, чем возвращаться.

Ну что ж, вот и настал момент возвращаться. Давайте прощаться с нашими друзьями – животными. Мы обязательно к вам еще вернемся! Объявляю посадку на теплоход «Улыбка». (Воспитатель предлагает детям спеть любимую детскую песенку).

Кажется я вижу ваш детский сад. Ура! Мы дома! Спускаемся на берег. Устали? А вам понравилась наша морская прогулка? Что вам больше всего понравилось? Я с удовольствием вас приглашаю к себе гости еще раз. (раздается стук в дверь).

Кто же это? Ой, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там внутри! (внутри посылки бананы и письмо: «Спасибо вам, милые ребята, за то, что вылечили нас. Приезжайте к нам в гости. Ваши друзья – животные.»). Мне пора возвращаться, мои маленькие друзья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морская прогулка»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морская прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александрова (УИ 3037444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД