Наталья Бывших
Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект сюжетно–ролевой игры – занятия
Цель: систематизирование знаний детей о профессии врача.
Задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас новыми словами: микстура, капли, градусник, температура; учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, проявлять сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры; развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Беседа на тему: «Вежливые слова», Рассматривание иллюстраций «Поликлиника».
Материалы и пособия:
дидактическая кукла, кукольная кроватка и постельные принадлежности; телефон, чайная посуда; набор атрибутов для игры «Больница», костюм доктора, аудиозапись.
Ход игры – занятия :
Ребята, посмотрите какая на улице хорошая погода, светит солнце. Давайте мы с ним поздороваемся.
-Здравствуй, солнце золотое! (правая рука в сторону)
-Здравствуй, небо голубое! (левая рука в сторону)
-Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверху покачиваются в стороны)
-Здравствуй, маленький листок! (ладони сжаты)
-Ах, какой чудесный день!
-Нам здороваться не лень! (хлопки в ладоши)
Ребята, кажется, кто-то стучится. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости!
Она и дочка, и подружка, и любимая игрушка!
Она красива и стройна, в белом платьице она.
Уложу ее в кровать, будет глазки закрывать!
Правильно. Это кукла. Зовут ее Маша. Нравится вам кукла?
Как ее зовут?
Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша!»
Ребята, что-то наша Маша грустная!
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с куклой Машей?
Очень грустные глаза, лоб горячий – вот беда!
Не веселая на вид, нос и горлышко болит!
Ребята, что случилось с куклой Машей?
Что нужно сделать, чтобы Маша выздоровела?
Как мы будем вызывать врача?
Звонит. Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла Маша! Приезжайте скорее!
-А пока ждем доктора, мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка.
-Выше руки подними, ниже руки опусти,
Тихо, тихо покружись, а потом земли коснись.
Все! Присядь и отдохни: раз, два, три.
Ребята, я слышу сирену. Это приехала скорая помощь!
Воспитатель одевает белый халат.
Здравствуйте ребята! Я – врач! Вы меня вызывали? Кто у вас болен!
А что с ней случилось? Что у нее болит?
Я приехал с чемоданом. В нем лежит все необходимое для того, чтобы Маша выздоровела : микстура, таблетки, лекарство, градусник мазь, витамины.
Сначала я измерю ей температуру, что для этого мне понадобиться?
Данил, измерь Маше температуру.
У нее температура! Покажи горлышко? И горлышко у нее красное! Ну вот, Маша простудилась.
Ну, не беда! От температуры Маше мы дадим микстуру.
Капли в нос, и теплый чай – будут Машу выручать.
Воспитатель дает кукле микстуру, а потом предлагает ребенку.
Дарина, дай Маше микстуру.
Воспитатель закапывает кукле в нос.
Кира, закапай Маше в нос.
Воспитатель поит куклу чаем.
Соня, напои куклу Машу чаем.
-А теперь Маше нужно поспать!
Воспитатель укладывает куклу в кроватку.
Тише, тише, не шумите! Куклу Машу не будите!
Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!
Давайте споем Маше песенку: баю-баю, баю-бай,
Маша глазки закрывай!
Ну вот, Маша заснула. Она поспит и будет здорова.
А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.
До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что с ней случилось?
Кто вылечил Машу?
Чем он лечил?
Список литературы
Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М. : УЦ “Перспектива”, 2011.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : мозаика – синтез, 2014.