Анна Кайгародова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие»
Цель: Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;
- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космическое путешествие“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
-Воспитывать желание придти на помощь товарищу.
Материалы и оборудование: набор мягких модулей, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», аудиозапись запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты, видеокамера.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;
- чтение детских энциклопедий (раздел космос);
- ознакомление с художественной литературой:
Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»;
-художественная деятельность:
рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»
Лепка - «Мы космонавты»;
конструирование - «Космические корабли», «Космодром»;
- презентация «Этот удивительный космос».
Использованная литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н. Ф. Комарова. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»; А. Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет»; А. Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»
Ход игры
Дети сидят за столом раскрашивают раскраски с ракетами.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА
Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Радужный цветок», мы каждый год высаживаем цветы на других планетах, но в этом году у нас случилась беда, сломались все наши космолеты и мы не можем долететь до планеты «Веселая» и посадить там цветы. Мы просим вашей помощи, отвезите рассаду цветов на планету «Веселая»
Воспитатель: Поможем нашим друзьям с планеты «Радужный цветок»? /Да/
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету,
давайте выберем самую хорошую рассаду цветов у нас в группе для отправки на планету «Веселая» /выбирают рассаду /
Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос? /На ракете/
Воспитатель: А кто летает на ракете? / Космонавты/
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть? /Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным /
Чем он занимается в полете? / Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту /
Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника? Каким он должен быть? (должен быть очень умным, быстрым)
Давайте___будет капитаном корабля, потому что он смелый, ловкий, а ___ будет помощником, потому что он ответственный.
Воспитатель: А где нам взять ракету? /Построить, сконструировать/
А кто конструирует ракету? /Конструктор/
Воспитатель: Кто будет конструктором? Может быть ___хочет быть конструктором, мне кажется он хорошо сможет сконструировать ракету
Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.
Строительство ракеты под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ракету мы построили.
Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть? /Врач /
Воспитатель: Правильно, врач осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Воспитатель: Кто будет врачом? (Вот твой кабинет. Врач идет к себе в кабинет готовится)___Иди и занимай свой кабинет и готовься.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим космонавтом понадобится в космосе еда? А во что оденутся космонавты? /скафандры/.
Воспитатель: Нам нужен продавец в наш продуктовый магазин и в магазин одежды. Кто будет продавцом в продуктовый магазин? А в магазин одежды?
Продавцы занимайте свои места, выкладывайте товар, а мы пока с космонавтами пойдем на предполетный осмотр к врачу. Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет давление, температуру, зрение).
Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос?
Воспитатель: А теперь пойдемте в магазин подбирать для космонавтов одежду и еду.
Обыгрывание ситуации покупка еды и скафандров
-Здравствуйте, наши космонавты собираются в полет и им необходимо взять с собой еду, что вы можете нам предложить…. (всю еду складываем в бокс)
-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?
-Здравствуйте помогите подобрать нашим космонавтам скафандры для полета в космос (примерка одежды)
-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?
Воспитатель: Ребята, мы выбрали рассаду цветов, построили ракету, купили еду для наших космонавтов, приготовили скафандры.
Пора нашим космонавтам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места. (берут с собой рассаду и еду) /Космонавты занимают свои места/.
Воспитатель: Итак, наши космонавты отправляются в полет!
(Звучит мелодия запуска ракеты). Дети провожают космонавтов, машут руками.
Воспитатель: А мы пока с вами тоже запишем видео- обращение для наших друзей в космосе, чтобы у них было хорошее настроение, давайте споем песню про космос.
Так как я ответственная за полет___ назначаю тебя режиссером. У нас все готово! Можешь приступать к съемке. (съемка).
Песня «Есть у нас ракеты…»
Воспитатель:___Спасибо за съемку! Теперь мы можем отправить видео для наших друзей (Звучит мелодия приземления ракеты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши космонавты возвращаются из полета (все хлопают, сейчас я помогу им выбраться из ракеты (воспитатель помогает выбраться космонавтам, боксы с едой и рассадой оставляем в ракете)
Воспитатель: Космонавты, что вы видели в вашем путешествии? Что вам понравилось?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо от наших друзей с планеты «Радужный цветок». Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть? Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо!