Ирина Буряшкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Для младшего возраста
Цель:
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности играть придерживаясь роли.
Задачи:
Образовательные:
1. Приучать объединяться в игру;
2. Приучать выполнять свою роль до конца и развивать содержание игры;
3. Уточнять знания о труде взрослых;
Развивающие:
1. Развивать стремление и интерес детей к игре;
2. Развивать привычку согласовывать свои действия с действиями товарищей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для младшего возраста» размещена в разделах
1. воспитание простейших навыков в совместной игре;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения;
3. усваивать нормы общественного поведения;
Словарная работа: кафе, администратор кафе, повар, официант, посетители, чай-ная посуда.
Материал и оборудование:
бейджики с картинками: «администратор кафе», «официант» (2 штуки) «по-вар» (1 штука); униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для пова-ра (фартучек и колпак); столы, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, фруктов, и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетницы и салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; ручки и блокноты для записи заказов; магнитола, вывеска
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»…
Беседы с детьми:
Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этике-ту. Что такое меню?
Дидактические игры :
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Беседа о том, кто из детей посещал кафе и, что там видел
Показ слайдов о кафе
Изготовление атрибутов к игре: торт, конфеты, выпечка и др.
Ход игры:
Воспитатель с детьми сидя в кругу на стульчиках:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Маша красивая, нарядная. Маша, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Маша:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 4 года!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы от-мечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня, отметим день рождения Маши в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. Ребята, я знаю одно кафе. Оно находится не далеко, поэтому давайте пройдемся пешком.
Вместе по дороге мы идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро до кафе дойдем!
Воспитатель: Вот мы и дошли до кафе «Мультяшка». Смотрите, какая красивая вывеска. Это кафе новое, оно закрыто, я вам предлагаю самим побыть в роли работников кафе.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?
Дети: готовить еду, выпечку.
Воспитатель: А за что отвечает администратор?
Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Воспитатель: Какие обязанности у официанта?
Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель: А кто приходит в кафе?
Дети: Посетители.
Воспитатель: А какие обязанности у них?
Ребята, в эту игру мы играем недавно, роли сложные, поэтому официантов и повара я выбираю сама, а в следующий раз мы выберем считалочкой. Официанты и повар отправляются на кухню. Надевают:
- Повар: фартук и колпак;
- Официанты: фартуки и косынки.
Начинают готовить свое рабочее место.
Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.
- Что нужно посетителям? (сумка с деньгами) каждый берет сумку.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музы-ку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в об-щественных местах.
Я в нашем кафе буду администратором. Буду встречать посетителей, и помогать другим работникам кафе.
Ну, начнем.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Мультяшка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
1. Официант (Богдан) подходит к своему столику:
Здравствуйте, меня зовут Богдан, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите, пожалуйста, меню.
1. Официант (Виталина) подходит к своему столику:
Здравствуйте, меня зовут Виталина, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите, пожалуйста, меню.
Посетители знакомятся с меню и делают заказы.
Например:
- Мы хотели бы заказать торт, пиццу, чай, мороженое, фрукты.
Официанты записывают в блокнот заказы и относят заказ повару.
Официанты: - Примите, заказ от посетителей.
Повар (Полина С) : - Хорошо. (повар начинает готовить пищу)
Пока посетители ждут заказ, предлагаю поздравить Машу личными пожеланиями и угоститься вкусным печеньем в вазочках.
За столом дети общаются, «кушают», заказывают ещё блюда.
Администратор:- предлагает поздравить нашу именинницу с днем рождения, спев ей каравай. И в честь дня рождения сотрудники кафе дарят ей торт со свечками. И мы с ребятами тоже приготовили для Маши подарок.
Ну а теперь нам с вами пора возвращаться домой, давайте возьмем из сумочки деньги и отдадим официанту.
Потом рассчитываются, затем администратор объявляет о том, что кафе закрывается, и все дети отправляются в детский сад.
Вместе по дороге мы идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро в садик попадем!
Что мы сегодня делали ( ответы детей: играли) А в какую игру мы играли?
Похвалить детей, которые отличились, мне сегодня очень понравились наши официанты, а вам? Какие они были? Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить официантов и повара навести порядок в кафе, остальные дети убирают все атрибуты для игры на свои места.
Технологическая карта игры «Кафе» для младшего возраста
Ситуация
Атрибуты
Действия
воспитателя
Деятельность детей
Выбор столика;
Знакомство с меню;
Приём заказа;
Приготовление заказа;
Приём пищи;
Оплата заказа;
Фартуки;
Наборы посуды;
Подносы;
Меню;
Скатерти;
Блокноты и ручки;
Салфетки;
Наборы продук-тов;
Вывеска;
Цветы и вазы для оформле-ния.
В роли админист-ратора, помогает рассадить посети-телей, управляет персоналом (офи-цианты и повар, следит за посети-телями; организует в кафе детский праздник.
Официанты: принимают за-казы, приносят и уносят блюда. Повара: готовят салаты и др. еду.
Посетители: выбирают в ме-ню блюдо и де-лают заказ, со-блюдают прави-ла этикета, бла-годарят, распла-чиваются.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшего возраста «Кафе».
Ситуация
Атрибуты
Действия
воспитателя
Деятельность детей
Выбор столика;
Знакомство с меню;
Приём заказа;
Приготовление заказа;
Приём пищи;
Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодар-ность);
Оплата заказа;
Уборка столика, мой-ка посуды.
Фартуки;
Наборы посуды;
Подносы;
Меню;
Скатерти;
Полотенца;
Салфетки;
Наборы продук-тов;
Пиццерия.
В роли заведую-щей управляет персоналом, напо-минает о необхо-димости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менед-жеру объявить об организации в ка-фе детского праздника с игра-ми и клоунами
Занимается вопро-сами закупки сы-рья для изготовле-ния пиццы.
Менеджер рису-ет рекламу, оформляет вит-рину, принима-ет заказы по те-лефону, отдаёт распоряжения снабженцу во-дителю
Повара делают пиццу, готовят салаты и пр.
Кондитеры де-лают пирожные, украшают торты
Официанты на-крывают на сто-лики, приносят заказы, убирают со столов
Посетители вы-бираю в меню блюдо и делают заказ, соблюда-ют правила эти-кета, благода-рят, расплачи-ваются, делают записи в книгу жалоб и пред-ложений
Мойщик посуды моет посуду
Снабженец-водитель разво-зит изделия в магазин, дет-ский сад и дру-гие места дос-тавки