Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для младшего возраста

Ирина Буряшкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Для младшего возраста

Цель:

Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности играть придерживаясь роли.

Задачи:

Образовательные:

1. Приучать объединяться в игру;

2. Приучать выполнять свою роль до конца и развивать содержание игры;

3. Уточнять знания о труде взрослых;

Развивающие:

1. Развивать стремление и интерес детей к игре;

2. Развивать привычку согласовывать свои действия с действиями товарищей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для младшего возраста» размещена в разделах

1. воспитание простейших навыков в совместной игре;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения;

3. усваивать нормы общественного поведения;

Словарная работа: кафе, администратор кафе, повар, официант, посетители, чай-ная посуда.

Материал и оборудование:

бейджики с картинками: «администратор кафе», «официант» (2 штуки) «по-вар» (1 штука); униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для пова-ра (фартучек и колпак); столы, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, фруктов, и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетницы и салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; ручки и блокноты для записи заказов; магнитола, вывеска

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этике-ту. Что такое меню?

Дидактические игры :

«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Беседа о том, кто из детей посещал кафе и, что там видел

Показ слайдов о кафе

Изготовление атрибутов к игре: торт, конфеты, выпечка и др.

Ход игры:

Воспитатель с детьми сидя в кругу на стульчиках:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Маша красивая, нарядная. Маша, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Маша:

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 4 года!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы от-мечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня, отметим день рождения Маши в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. Ребята, я знаю одно кафе. Оно находится не далеко, поэтому давайте пройдемся пешком.

Вместе по дороге мы идем

Не спешим, не отстаем

Дружно, весело идем,

Скоро до кафе дойдем!

Воспитатель: Вот мы и дошли до кафе «Мультяшка». Смотрите, какая красивая вывеска. Это кафе новое, оно закрыто, я вам предлагаю самим побыть в роли работников кафе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?

Дети: готовить еду, выпечку.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

Воспитатель: А какие обязанности у них?

Ребята, в эту игру мы играем недавно, роли сложные, поэтому официантов и повара я выбираю сама, а в следующий раз мы выберем считалочкой. Официанты и повар отправляются на кухню. Надевают:

- Повар: фартук и колпак;

- Официанты: фартуки и косынки.

Начинают готовить свое рабочее место.

Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.

- Что нужно посетителям? (сумка с деньгами) каждый берет сумку.

кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музы-ку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в об-щественных местах.

Я в нашем кафе буду администратором. Буду встречать посетителей, и помогать другим работникам кафе.

Ну, начнем.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Мультяшка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

1. Официант (Богдан) подходит к своему столику:

Здравствуйте, меня зовут Богдан, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите, пожалуйста, меню.

1. Официант (Виталина) подходит к своему столику:

Здравствуйте, меня зовут Виталина, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите, пожалуйста, меню.

Посетители знакомятся с меню и делают заказы.

Например:

- Мы хотели бы заказать торт, пиццу, чай, мороженое, фрукты.

Официанты записывают в блокнот заказы и относят заказ повару.

Официанты: - Примите, заказ от посетителей.

Повар (Полина С) : - Хорошо. (повар начинает готовить пищу)

Пока посетители ждут заказ, предлагаю поздравить Машу личными пожеланиями и угоститься вкусным печеньем в вазочках.

За столом дети общаются, «кушают», заказывают ещё блюда.

Администратор:- предлагает поздравить нашу именинницу с днем рождения, спев ей каравай. И в честь дня рождения сотрудники кафе дарят ей торт со свечками. И мы с ребятами тоже приготовили для Маши подарок.

Ну а теперь нам с вами пора возвращаться домой, давайте возьмем из сумочки деньги и отдадим официанту.

Потом рассчитываются, затем администратор объявляет о том, что кафе закрывается, и все дети отправляются в детский сад.

Вместе по дороге мы идем

Не спешим, не отстаем

Дружно, весело идем,

Скоро в садик попадем!

Что мы сегодня делали ( ответы детей: играли) А в какую игру мы играли?

Похвалить детей, которые отличились, мне сегодня очень понравились наши официанты, а вам? Какие они были? Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить официантов и повара навести порядок в кафе, остальные дети убирают все атрибуты для игры на свои места.

Технологическая карта игры «Кафе» для младшего возраста

Ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя

Деятельность детей

Выбор столика;

Знакомство с меню;

Приём заказа;

Приготовление заказа;

Приём пищи;

Оплата заказа;

Фартуки;

Наборы посуды;

Подносы;

Меню;

Скатерти;

Блокноты и ручки;

Салфетки;

Наборы продук-тов;

Вывеска;

Цветы и вазы для оформле-ния.

В роли админист-ратора, помогает рассадить посети-телей, управляет персоналом (офи-цианты и повар, следит за посети-телями; организует в кафе детский праздник.

Официанты: принимают за-казы, приносят и уносят блюда. Повара: готовят салаты и др. еду.

Посетители: выбирают в ме-ню блюдо и де-лают заказ, со-блюдают прави-ла этикета, бла-годарят, распла-чиваются.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшего возраста «Кафе».

Ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя

Деятельность детей

Выбор столика;

Знакомство с меню;

Приём заказа;

Приготовление заказа;

Приём пищи;

Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодар-ность);

Оплата заказа;

Уборка столика, мой-ка посуды.

Фартуки;

Наборы посуды;

Подносы;

Меню;

Скатерти;

Полотенца;

Салфетки;

Наборы продук-тов;

Пиццерия.

В роли заведую-щей управляет персоналом, напо-минает о необхо-димости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менед-жеру объявить об организации в ка-фе детского праздника с игра-ми и клоунами

Занимается вопро-сами закупки сы-рья для изготовле-ния пиццы.

Менеджер рису-ет рекламу, оформляет вит-рину, принима-ет заказы по те-лефону, отдаёт распоряжения снабженцу во-дителю

Повара делают пиццу, готовят салаты и пр.

Кондитеры де-лают пирожные, украшают торты

Официанты на-крывают на сто-лики, приносят заказы, убирают со столов

Посетители вы-бираю в меню блюдо и делают заказ, соблюда-ют правила эти-кета, благода-рят, расплачи-ваются, делают записи в книгу жалоб и пред-ложений

Мойщик посуды моет посуду

Снабженец-водитель разво-зит изделия в магазин, дет-ский сад и дру-гие места дос-тавки

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для младшего возраста
Опубликовано: 16 июня 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буряшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД