юлия крайнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесные звери заболели» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: разнообразить ролевое участие детей в игре с игрушками.
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: шпатель; фонендоскоп; градусник; лекарства (используются предметы заменители). Сумка доктора; халат и колпак; мультимедийный экран; игрушки – звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату. И вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что звери в лесу заболели.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесные звери заболели“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель говорит детям, что для зверей нужно вызвать доктора.
Воспитатель предлагает детям стать докторами.
Восп. Я буду доктором. У меня есть халат, колпак, сумка доктора.
Воспитатель предлагает детям и детям стать докторами.
- Маша ты хочешь стать доктором. (Да хочу.)
- Вот тебе тоже халат, колпак и сумку доктора. (И так остальным детям.)
Восп. Давайте все вместе будем лечить зверей.
Воспитатель предлагает детям отправится в лес.
Дети идут за воспитателем: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Топ- топ, топ-топ. Шли мы, шли, в лес дремучий пришли.
(На мультимедийном экране выведена картина лес.)
-Дети приходят в лес и забирают детей в больницу.
Воспитатель предлагает прослушать зверей.
- Что для этого нужно взять (трубку) –правильно.
Каждый ребёнок берёт себе по игрушке. Садятся за стол и открывают сумки доктора.
- Слышишь Маша, как бьё тся сердечко у зайчика: «тук-тук-тук».
-Теперь ты Вася попроси глубоко подышать медведя: «дыши».
-Давайте ребята поставим зверям градусники. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо ставить градусник.)
Ребята давайте теперь посмотрим горлышко у зверей. Для этого надо взять ложку.
-Мишка скажи: «А-а-а». Видишь Вася, у мишки красное горлышко и высокая температура.
-Ребята давайте дадим зверям лекарство, теперь пусть они поспят.
Дети укладывают зверей в кровати. Воспитатель читает стихотворение.
-Тихо. Тихо. Тишина.
Звери бедные больны
Звери бедные больны
Просят музыки они
Спойте, что им понравится
И они поправятся.
- Ребята, давайте споём песенку нашим больным.
Дети поют песню «Спят усталые игрушки».
Дети спели песенку и звери выздоровели.
Воспитатель вместе с детьми отнесли их в лес.
Сюрпризный момент.
-Воспит. Звери очень благодарны вам,за то, что вы их вылечили.
И дарят вам музыкальную книжку и предлагают потанцевать под музыку из этой книжки.
Дети соглашаются.
Танец «Заинька попляши».
Дети выполняют движения под музыку.
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!