Татьяна Ткачёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
1. Организационный момент. Введение в игру.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Вос-ль. Ребята, когда вы вырастите большими, у каждого из вас будет своя профессия, кем бы вы хотели работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
- Давайте пройдем “Городе Мастеров” и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас “Парикмахерская”
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
А вот “Магазин”.
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Вос-ль. Дети, кто работает в больнице? Что делает? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице (Ответы детей.)
Вос-ль. А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Вос-ль.
- Вот видите, как много интересного в нашем городке.
Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
-Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
- Здесь у нас автомастерская. Как вы думаете, кто справится с работой автомеханика? (Ответы детей.) Работа у него ответственная. За что он отвечает? Правильно – за исправность машин.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…
Вос-ль:
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Вос-ль: Ребята, посмотрите нам принесли афишу спектакля «Бычок – смоляной бочок» и приглашают нас в театр. Вы хотели бы попасть в театр и посмотреть сказку?
Вос-ль: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Вос-ль: А ещё в театр приходят зрители, чтобы посмотреть представление.
- А кто хочет работать в театре? Кто будет зрителем?
(выбор ролей)
- А сейчас давайте выберем себе роли и займём каждый своё место.
(Зрители проходят в театр и покупают билеты)
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей.
Итог.