Светлана Сибгатуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование игровых, коммуникативных умений детей
Задачи:
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
- Развивать интерес к игре.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, крупный конструктор, игрушечный кран, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа.
- Рассматривание семейных фотографий; сюжетных картинок.
- Рассказ о своей семье (маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов о членах семьи - Беседы : «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». - Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».
Игровые роли:
Семья : мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшие дочки.
Примерный ход игры.
Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается. (Дети по желанию высказываются).
- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».
Распределение ролей, развитие сюжета.
Сколько семей? (Одна).
- В семье у нас будут : мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки и младший брат. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в слоне красоты – парикмахером. Кто будет мамой? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?
(Играющие расходятся к своему дому и изображают, как они спят (ночь).
Педагог в роли бабушки начинает игру.
Разыгрываются сюжеты :
«Утро в семье»
«Маленькая помощница»
«Вечер в семье»
Роли Ролевые действия
Мама - парикмахер Собирается и идёт на работу; отводит детей в детский сад; возвращается с работы домой; отдыхает, забирает детей из детского сада общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать
Папа - строитель Собирается на работу, отводит дочь в школу, идёт на работу; строит разные дома; возвращается домой; помогает жене по дому; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка (воспитатель) Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.
Старшая дочка Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается
Дети - дошкольники Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мама, папа укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!