Татьяна Леонидовна Боброва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Универсам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей построению диалога в ходе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах,
• воспитывать дружеские взаимоотношения,
• помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре,
• развернуть сюжет,
• обогащать словарь,
• развивать речь детей.
Оборудование: Набор игрушек и заменителей для игры «Магазин», «Шоферы», «Дом». Бейджики, рации, касса, руль, корзины, сумочки, кошельки, деньги, весы, халаты, шапочка, машина для перевозки товара.
Роли:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Универсам“ в средней группе» размещена в разделах
Зав. магазином подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.
Водитель ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.
Продавцы продтоваров и промтоваров (получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя – берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар).
Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.
Охранник приветствует, оказывает помощь.
Таксист приезжает по вызову, отвозит по адресу.
Хозяйка делает покупки, накрывает на стол, готовит обед.
Ход игры.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин «Книги», «Вкусненький», «Аптека». Наблюдение за работой продавцов, за товаром на прилавках, за поведением покупателей. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Опрос детей о мамах, которые работают продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают книги, тетради, карандаши?» и т. д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, рации, шашечки для такси)
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Игровые ситуации: «Универсам», «Склад продуктов», «Магазин игрушек», «Такси», «Мастерская игрушек», «Дом».