анна явкина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы
Тема: «Аптека»
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Аптека“» размещена в разделах
Образовательные:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
2. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, медицинские инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.
Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей
Воспитатель:
- Тогда слушайте внимательно:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку -
Мы торопимся …. (в аптеку).
- Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Аптека».
- Кто мне ответит: для чего нужна Аптека? (Чтобы покупать/продавать лекарства)
- Послушайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не конфетки,
Не печенье, не шоколад,
А различные … (Таблетки)
- Что, кроме лекарств можно купить в аптеке? (Витамины, бинты)
- Какие отделы есть в аптеке? (Рецептурный, продаж лекарств без рецепта, лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей и т. д.).
- Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
- Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
- Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
- А вы хотите устроить в группе аптеку и поиграть? (Да)
- Какие роли мы выберем? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
- Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем?
- Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
2. Основная часть.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
1. Аптекарь расставляет лекарства.
2. Водитель - заведующая аптеки.
Дима - водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
София - заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Дима - водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Дима - водитель: Я привез заказанные лекарства.
София - заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Дима - водитель: Нет, все привез.
София - заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Дима - водитель: До свидания.
3. Покупатель - аптекарь.
Полина - покупатель: Здравствуйте.
Даша - аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Полина - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Даша - аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно? Полина - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Даша - аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Полина - покупатель: Спасибо. До свидания.
Даша - аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
4. Покупатель - аптекарь - фармацевт.
Федя - покупатель: Здравствуйте.
Даша - аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Федя - покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Даша - аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Федя - покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Даша - аптекарь (Обращается к Милане - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Милана - фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Федя - покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказал вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Даша - аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Милане - фармацевту)
Даша - аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Милана - фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите - пусть принимают по 3 раза в день.
Даша - аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Феде- покупателю)
Даша - аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Федя - покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
3. Заключительная часть. [/b]
- Сегодня мы с вами играли в «Аптеку». Мне очень понравилась играть с вами, потому что каждый из вас играл свою роль и выполнял обязанности.
- Важна ли профессия аптекаря? Почему?
- В следующий раз снова поиграем, а теперь давайте приберем в нашей группе.