Тащилова Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение
изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров,
умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе
развёртывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее
игровые условия с новыми.
3. Динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-сверстниками, моделировать ролевой
диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, т. е. устанавливать
разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства:
1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Утренний приём» («Реальные кусты») :
Воспитатель сразу же берёт на себя роль и предлагает роль одному ребё нку:
— Маша, давай поиграем.
Воспитатель
Ребенок
Родитель
Младший воспитатель
— Я буду воспитателем, а ты ребёнком. Как будто ты только что пришла в группу.
В: Здравствуй, Маша.
Р: Здравствуйте.
В: Иди, поиграй чуть-чуть, а потом пойдём на зарядку.
(Ребёнок уходит в игровой уголок играть).
В: Маша, пора идти на зарядку.
Р: Не хочу.
В: Но надо, Маша. Ты ведь хочешь быть здоровой и красивой?
Р: Да.
В: Тогда пойдём.
(Воспитатель вместе с ребёнком встаёт и выполняет несколько упражнений).
— А сейчас ты будешь родителем, а я — воспитателем. Ты хочешь узнать, что
делал ребёнок в течение дня.
Р: Здравствуйте, мой ребёнок хорошо вёл себя сегодня?
В: Здравствуйте, ваш ребёнок вёл себя сегодня хорошо, но иногда задевал девочек.
Р: А кушал он хорошо?
В: Первое не стал есть, но запеканку съел полностью.
Р: Спасибо. До свидания.
В: До свидания.
(Ребёнок уходит от воспитателя).
— А теперь ты будешь ребёнком, а я — младшим воспитателем. Ты попросила меня почитать.
Р: Почитайте мне, пожалуйста.
МВ: Конечно, какую ты хочешь книгу, чтобы я тебе почитала?
(Мы подходим к шкафу с книгами).
Р:Эту.
(Ребёнок протягивает мне книжку).
МВ: Хорошо, давай почитаем «Машу и медведь».
(Воспитатель начинает читать книгу и разглядывать по ходу чтения картинки вместе с ребёнком).
Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.
2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Занятия Мальвины». «Сказочные кусты») :
— Арина, а давай поиграем?
Мальвина Буратино
Лиса Алиса
Пьеро
— Я буду Буратино, а ты — Мальвиной. Мальвина ругает невнимательного
Буратино.
М: Буратино, ты опять всё прослушал! Какую сегодня цифру мы прошли?
Б: Три?
М: Неправильно! Буратино, когда ты будешь меня слушать?
Б: Извините.
М: Хорошо, тогда в следующий раз я тебя спрошу опять, но ты должен правильно
ответить.
— А теперь я буду Мальвиной, а ты Лисой Алисой. Лиса Алиса притворяется
больной, чтобы отдохнуть на занятии.
ЛА: Ах, у меня болит живот.
М: Тогда сейчас пойдёшь с Артамоном к врачу.
ЛА: Я не хочу к врачу.
М: Если у тебя болит живот, то нужно сходить.
ЛА: Не хочу.
М: Алиса, неужели ты опять хочешь отлынивать от занятия? Каждое занятие у тебя
что-то да болит!
— А теперь я буду Мальвиной, а ты — Пьеро. Мальвина хвалит Пьеро за
активность на занятии.
М: Пьеро, какой ты сегодня молодец! Всех активней был на занятии. Давай,
повторим, что сегодня мы узнали?
П: Мы узнали о цифре пять.
М: Правильно, а о чём ещё мы говорили?
П: О круге.
М: Конечно. Мы сегодня узнали о такой фигуре как круг. Вот бы и Буратино с
Лисой Алисой так же прилежно слушали на занятии, как ты, Пьеро.
Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.
3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Детский сад». («Смешанные кусты»).
— Олеся, а давай поиграем?
Ребёнок
Воспитатель Врач
Кот Леопольд
— Я буду воспитателем, а ты — ребёнком. Мы вместе собираем пазл.
В: Олеся, давай вместе соберём пазл?
Р: Давайте.
В: Что за картинка у нас с тобой получилась?
Р: Маша и медведь.
В: Правильно.
— А теперь ты будешь воспитателем, а я врачом. Как будто ты мне принесла
список детей, которым можно делать прививки.
Восп-ль: Вот список детей, чьи родители согласились делать прививки.
Врач: Хорошо. После завтрака можете приводить на прививку по одному ребёнку.
Восп-ль: Лидия Петровна, можете осмотреть одного ребёнка из моей группы, он
сегодня бледный и совсем не хочет есть.
Врач: Хорошо, приведите его. Я посмотрю, что с ним.
— А теперь я — Кот Леопольд, а ты — ребёнок. Как будто Кот Леопольд просит
тебя помочь ему.
КЛ: Даша, у меня день рождения. Не могла бы ты помочь приготовить всё к
празднику. Я хочу пригласить всех ребяток на него.
Р: Хорошо.
КЛ: Давай ты поможешь мне разложить посуду на столе, пока я буду готовить
угощение.
(Кот Леопольд даёт игрушечную посуду, ребёнок идёт раскладывать её).
Р: Я разложила посуду.
КЛ: Теперь давай ты мне поможешь принести угощение. Спасибо, Даша, ты мне очень помогла. Теперь я смогу пригласить всех ребяток на свой день рождения.
Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.
4. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Детский сад». («Кусты по функциям»)
— Василиса, а давай поиграем?
Методист (подчинение)
Воспитатель Младший воспитатель (помощь)
Воспитатель (равноправие)
— Я буду методистом, ты воспитателем. Методист проводит беседу с молодым
специалистом, только что пришедшим в детский сад.
М: Здравствуйте, проходите.
В: Здравствуйте.
М: Вы к нам на постоянную работу хотите устроиться или временно?
В: Хотелось бы на постоянной основе.
М: Хорошо. Сначала вы будете на испытательном сроке, а потом, если вам понравится
наши условия, можете работать у нас. Вы согласны?
В: Да.
М: Тогда, если будут вопросы, — обращайтесь.
В: На какой группе я буду воспитателем?
М: На второй младшей.
В: А в какую смену работать буду?
М: Сначала в первую.
В: Спасибо. До свидания.
М: До свидания.
— А теперь мы обе будем воспитателями. Мы вместе готовит представление для
детей.
В: Василиса, по какой сказке тебе хотелось бы поставить представление?
В: Я бы хотела по «Колобку».
В: Но у нас нет для постановки этой сказки фигурок. Давай по «Заюшкиной
избушке»?
В: Хорошо.
В: Тогда давай посмотрим, какой будем ставить спектакль.
В: Давайте.
(Подошли к полке с куклами для спектакля).
В: Мы можем поставить кукольный театр. Давай попробуем порепетировать.
(Воспитатель достаёт ширму и куклы).
В: Ты будешь за зайчика, а я за лису.
(Воспитатель и ребёнок играют за зайца и лису).
В: Теперь появились собака, волк, медведь и петух. Давай ты будешь озвучивать
собаку и петуха, а я озвучу остальных.
(После озвучивания воспитатель и ребёнок меняются персонажами).
— А теперь я буду воспитателем, а ты — младший воспитатель. Воспитатель
просит накрыть на стол.
В: Василис, скоро обед, накрой столы.
МВ: Хорошо.
В: Не забудь протереть столы перед тем, как накрыть их.
МВ: Хорошо. (Ребёнок начинает накрывать на стол, расставляя игрушечную посуду).
Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.