Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе

Тащилова Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе
▼ Скачать

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в

средней группе

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение

изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров,

умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе

развёртывания игры.

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в средней группе» размещена в разделах

сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее

игровые условия с новыми.

3. Динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-сверстниками, моделировать ролевой

диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, т. е. устанавливать

разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Утренний приём» («Реальные кусты») :

Воспитатель сразу же берёт на себя роль и предлагает роль одному ребё нку:

— Маша, давай поиграем.

Воспитатель

Ребенок

Родитель

Младший воспитатель

— Я буду воспитателем, а ты ребёнком. Как будто ты только что пришла в группу.

В: Здравствуй, Маша.

Р: Здравствуйте.

В: Иди, поиграй чуть-чуть, а потом пойдём на зарядку.

(Ребёнок уходит в игровой уголок играть).

В: Маша, пора идти на зарядку.

Р: Не хочу.

В: Но надо, Маша. Ты ведь хочешь быть здоровой и красивой?

Р: Да.

В: Тогда пойдём.

(Воспитатель вместе с ребёнком встаёт и выполняет несколько упражнений).

— А сейчас ты будешь родителем, а я — воспитателем. Ты хочешь узнать, что

делал ребёнок в течение дня.

Р: Здравствуйте, мой ребёнок хорошо вёл себя сегодня?

В: Здравствуйте, ваш ребёнок вёл себя сегодня хорошо, но иногда задевал девочек.

Р: А кушал он хорошо?

В: Первое не стал есть, но запеканку съел полностью.

Р: Спасибо. До свидания.

В: До свидания.

(Ребёнок уходит от воспитателя).

— А теперь ты будешь ребёнком, а я — младшим воспитателем. Ты попросила меня почитать.

Р: Почитайте мне, пожалуйста.

МВ: Конечно, какую ты хочешь книгу, чтобы я тебе почитала?

(Мы подходим к шкафу с книгами).

Р:Эту.

(Ребёнок протягивает мне книжку).

МВ: Хорошо, давай почитаем «Машу и медведь».

(Воспитатель начинает читать книгу и разглядывать по ходу чтения картинки вместе с ребёнком).

Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Занятия Мальвины». «Сказочные кусты») :

— Арина, а давай поиграем?

Мальвина Буратино

Лиса Алиса

Пьеро

— Я буду Буратино, а ты — Мальвиной. Мальвина ругает невнимательного

Буратино.

М: Буратино, ты опять всё прослушал! Какую сегодня цифру мы прошли?

Б: Три?

М: Неправильно! Буратино, когда ты будешь меня слушать?

Б: Извините.

М: Хорошо, тогда в следующий раз я тебя спрошу опять, но ты должен правильно

ответить.

— А теперь я буду Мальвиной, а ты Лисой Алисой. Лиса Алиса притворяется

больной, чтобы отдохнуть на занятии.

ЛА: Ах, у меня болит живот.

М: Тогда сейчас пойдёшь с Артамоном к врачу.

ЛА: Я не хочу к врачу.

М: Если у тебя болит живот, то нужно сходить.

ЛА: Не хочу.

М: Алиса, неужели ты опять хочешь отлынивать от занятия? Каждое занятие у тебя

что-то да болит!

— А теперь я буду Мальвиной, а ты — Пьеро. Мальвина хвалит Пьеро за

активность на занятии.

М: Пьеро, какой ты сегодня молодец! Всех активней был на занятии. Давай,

повторим, что сегодня мы узнали?

П: Мы узнали о цифре пять.

М: Правильно, а о чём ещё мы говорили?

П: О круге.

М: Конечно. Мы сегодня узнали о такой фигуре как круг. Вот бы и Буратино с

Лисой Алисой так же прилежно слушали на занятии, как ты, Пьеро.

Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.

3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Детский сад». («Смешанные кусты»).

— Олеся, а давай поиграем?

Ребёнок

Воспитатель Врач

Кот Леопольд

— Я буду воспитателем, а ты — ребёнком. Мы вместе собираем пазл.

В: Олеся, давай вместе соберём пазл?

Р: Давайте.

В: Что за картинка у нас с тобой получилась?

Р: Маша и медведь.

В: Правильно.

— А теперь ты будешь воспитателем, а я врачом. Как будто ты мне принесла

список детей, которым можно делать прививки.

Восп-ль: Вот список детей, чьи родители согласились делать прививки.

Врач: Хорошо. После завтрака можете приводить на прививку по одному ребёнку.

Восп-ль: Лидия Петровна, можете осмотреть одного ребёнка из моей группы, он

сегодня бледный и совсем не хочет есть.

Врач: Хорошо, приведите его. Я посмотрю, что с ним.

— А теперь я — Кот Леопольд, а ты — ребёнок. Как будто Кот Леопольд просит

тебя помочь ему.

КЛ: Даша, у меня день рождения. Не могла бы ты помочь приготовить всё к

празднику. Я хочу пригласить всех ребяток на него.

Р: Хорошо.

КЛ: Давай ты поможешь мне разложить посуду на столе, пока я буду готовить

угощение.

(Кот Леопольд даёт игрушечную посуду, ребёнок идёт раскладывать её).

Р: Я разложила посуду.

КЛ: Теперь давай ты мне поможешь принести угощение. Спасибо, Даша, ты мне очень помогла. Теперь я смогу пригласить всех ребяток на свой день рождения.

Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.

4. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Детский сад». («Кусты по функциям»)

— Василиса, а давай поиграем?

Методист (подчинение)

Воспитатель Младший воспитатель (помощь)

Воспитатель (равноправие)

— Я буду методистом, ты воспитателем. Методист проводит беседу с молодым

специалистом, только что пришедшим в детский сад.

М: Здравствуйте, проходите.

В: Здравствуйте.

М: Вы к нам на постоянную работу хотите устроиться или временно?

В: Хотелось бы на постоянной основе.

М: Хорошо. Сначала вы будете на испытательном сроке, а потом, если вам понравится

наши условия, можете работать у нас. Вы согласны?

В: Да.

М: Тогда, если будут вопросы, — обращайтесь.

В: На какой группе я буду воспитателем?

М: На второй младшей.

В: А в какую смену работать буду?

М: Сначала в первую.

В: Спасибо. До свидания.

М: До свидания.

— А теперь мы обе будем воспитателями. Мы вместе готовит представление для

детей.

В: Василиса, по какой сказке тебе хотелось бы поставить представление?

В: Я бы хотела по «Колобку».

В: Но у нас нет для постановки этой сказки фигурок. Давай по «Заюшкиной

избушке»?

В: Хорошо.

В: Тогда давай посмотрим, какой будем ставить спектакль.

В: Давайте.

(Подошли к полке с куклами для спектакля).

В: Мы можем поставить кукольный театр. Давай попробуем порепетировать.

(Воспитатель достаёт ширму и куклы).

В: Ты будешь за зайчика, а я за лису.

(Воспитатель и ребёнок играют за зайца и лису).

В: Теперь появились собака, волк, медведь и петух. Давай ты будешь озвучивать

собаку и петуха, а я озвучу остальных.

(После озвучивания воспитатель и ребёнок меняются персонажами).

— А теперь я буду воспитателем, а ты — младший воспитатель. Воспитатель

просит накрыть на стол.

В: Василис, скоро обед, накрой столы.

МВ: Хорошо.

В: Не забудь протереть столы перед тем, как накрыть их.

МВ: Хорошо. (Ребёнок начинает накрывать на стол, расставляя игрушечную посуду).

Воспитатель втягивает второго ребёнка, а сама выходит.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тащилова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД