Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Физическое здоровье и безопасность дошкольников»

Елена Балюра
Конспект родительского собрания «Физическое здоровье и безопасность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания по теме

«Физическое здоровье и безопасность дошкольников»

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

Балюра Елена Николаевна

Давным-давно, на горе Олимп, жили–были боги. Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он станет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар!

Здоровье оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Здоровье дошкольника можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Мы с Вами соберем лучики солнышка и узнаем составляющие здоровья и безопасности дошкольника.

Первый лучик здоровья — это …

Вашему вниманию предлагаю пословицы, я читаю начало вы продолжаете:

- Упустишь минутку - …потеряешь час.

- Кто поздно встает, …тот дня не видит.

- Кончил дело - …гуляй смело.

О чём эти пословицы? Что их объединяет? (Время)

Дошкольные годы – важнейший период жизни человека. От чего же зависит этот период жизни ребёнка, особенно?

Ребенок устраивает «бойкот» дневному отдыху и обеду по расписанию? Эти проблемы знакомы многим родителям. Причина большинства из них кроется не в «плохом воспитании» и непослушании, а в отсутствии четкого распорядка дня. Рано или поздно встает острая необходимость в организации жизни ребенка, в установке режима. Как приучить ребенка к распорядку дня и грамотно выстроить его график:

- в первую очередь приучите к режиму себя;

- придерживайтесь одинаковых правил на ежедневной основе;

- полноценный сон;

- правильное питание;

- учебные занятия;

- активный отдых и времяпрепровождения на свежем воздухе;

- отдых, игры или творчество.

Игра «Собери режим дня?»

Итог: Ребёнка, который привык к режиму нужно меньше контролировать. Это хорошо как для родителей, так и для дошкольника. Именно распорядок дня часто становится тем «спасательным кругом», который спасает ребенка в новом мире школы. Это та стабильность и неизменность, которая придает уверенности.

Второй лучик здоровья — это …

Какой важный смысл содержит в себе народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Многое начинается с привычек…. С привычек: хороших и плохих … Привычки, приобретённые детьми, благодаря родителям, сохраняются длительно и становятся второй натурой.

Подумайте, какие привычки и качества вы хотели привить своему ребёнку? (Ответы)

Упражнение «Правила привычек»

Участник берет и зачитывает правило для всех, затем объясняют правило.

НЕ ДАВИТЕ - Забудьте про слова «ты должен», «так надо», «потому что я так сказала» и не выдумывайте страшилок наподобие «если ослушаешься, то придёт злой некто и заберет тебя с собой». Это неработающие методы воспитания.

ПОКАЗЫВАЙТЕ ПРИМЕР И ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ - Не заставляйте ребёнка выполнять то, чего не делаете сами.

ОБЪЯСНЯЙТЕ - Зачем ребёнку регулярно чистить зубы, мыть руки? Потому что так нужно и правильно? Нет, ребёнок этого не понимает. Чтобы убедить его – приводите в пример возможные варианты событий: «Не будешь мыть руки – будешь болеть. Будешь болеть – не сможешь ходить на улицу. Не сможешь ходить на улицу – будешь скучать дома…».

НЕ ТОРОПИТЕ - Прошла неделя, а новая привычка не прижилась? Всё нормально – потерпите. Вводите новые привычки медленно и незаметно, чтобы перемены не вызывали у ребёнка противостояние.

ХВАЛИТЕ - Хвалите и подбадривайте ребёнка, замечайте его достижения. Убрался в своей комнате – скажите, что он большой молодец. Не получилось самостоятельно завязать шнурки – помогите и скажите, что со временем всё получится.

Придерживайтесь простых правил, и между вами и детьми будет меньше конфликтов и недопонимания. А работа над полезными привычками будет восприниматься, как часть повседневной жизни.

Третий лучик здоровья - это … приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов (Адаптация)

Думаю, вы согласитесь с тем, что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз.

Упражнение «Шарики»

Посмотрите у меня в мешочке шарики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад. Я раздаю вам их, а вы называйте, с какими трудностями, на ваш взгляд, ребенок сталкивается, придя в д/с? (Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение дня, незнакомая обстановка, незнакомые девочки и мальчики, а также взрослые, недостаточно сформированные навыки самообслуживания (неумение самостоятельно кушать, проситься на горшок, неумение одеваться и т. д.)

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Визуальный опыт «Влияние слов на ребенка»

(Картинки: стакан с водой, соль, перец, земля)

Нам необходимо:

* стакан с водой – ребенок (чистый, простой, наивный);

* соль – грубые, соленые слова;

* перец – жгучие, обидные слова;

* грудка земли - невнимательность, равнодушие.

Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы, гиперреактивность и т. д.

Привыкание к д/с – процесс непростой. Адаптивные возможности дошкольника ограничены, и если привыкание протекает тяжело, ребенок может заболеть.

- Что же тогда вы можете сделать для своего ребенка, чтобы снизить эмоциональное напряжение, которое ребенок испытывает на протяжении всего периода адаптации, чтобы сделать этот период максимально плавным, спокойнее, короче? Вы будете называть, а я буду убирать по одному мячику (ответы).

Упражнение «Потешка»

Содержание: участник берет куклу на руки и читает потешку.

Ведущий: многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек! (передают куклу друг другу)

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Четвертый лучик здоровья - это…

Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Мы ответим без труда,

Спорт – вот лучшая игра!

Спорт совершенствует и физические, и моральные качества, закладывает важные черты в характере, формирует привычку здорового образа жизни. Но как определиться с конкретным направлением, которое подойдёт сыну или дочери? На что ориентироваться при выборе спортивных занятий?

Конечно, легко сказать, ведь не родителю же «тянуть носок выше» 25 раз подряд пять дней в неделю. А между тем важнее всего именно носок, а также тон, с которым это говорится. Выбирая тот или иной кружок, родителям нужно честно ответить на вопрос: «Зачем он ребенку?». Для общего развития? Для успехов и достижений? Для коррекции или преодоления каких-либо личностных особенностей ребенка и трудностей в общении?

Совет 1: не давите - Родителям не стоит требовать от ребенка высоких результатов. Самое главное, чтобы ему нравились занятия в секции. А свои желания и ожидания взрослым следует оставить при себе.

Совет 2: подайте пример - Если ребенок наотрез отказывается заниматься спортом попробуйте замотивировать его личным примером.

Совет 3: поговорите с тренером - Именно от тренера зависит, захочет ли ребенок заниматься спортом или напрочь забросит его уже в самом начале.

Совет 4: не ориентируйтесь по отзывам - Лучше все увидеть своими глазами.

Совет 5: оставляйте время на отдых - Не стоит занимать все свободное время ребенка кружками и секциями — впоследствии это приводит к недосыпу и переутомлению.

Совет 6: через ребенка пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты:

- я всю жизнь мечтала научиться рисовать, поэтому…

- у нас вся семья музыканты…

Выбирайте спортивную секцию для ребёнка, опираясь на его желания, природные способности и состояние здоровья. Поддерживайте его в принимаемых решениях, и тогда у вас вырастет умный, гармонично развитый человек, которым вы будете гордиться.

Пятый лучик здоровья - это …

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

«Современного ребенка трудно представить без компьютера или любого другого навороченного гаджета. Еще лет 20 назад дети проводили свободное время на улице: носилась за мячом или нянчили кукол, а сегодня дворы опустели, и виновник всему Виртуальный мир. В виртуальном мире дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, общаются со сверстниками.

Упражнение «Лучшее - детям!»

- Когда вы приходите в магазин игрушек, как вы выбираете, что купить ребенку? (Ответы). Да вы выбираете игрушки, игры руководствуясь определенными критериями. Какими, например? (Ответы).

Я предлагаю оценить с помощью критериев следующие игры:

- настольная игра «Домино» (логическое домино)

- компьютерная игра «Ходилка» (поиск сокровищ, пройди лабиринт)

Критерии для оценки будут следующие:

- здоровье – осанка, зрение (сохраняет здоровье или не вредит ему);

- развитие мелкой моторики

- развитие общения

- развитие внимания, мышления

- Предлагаю оценить каждую игру по 5- бальной системе. После выполнения упражнения, представить результат работы. (После представления результатов работы, сделать обобщение. Опыт работы показал, что оценки обычной настольной игры несколько выше, чем компьютерных).

Удивительно, я смотрю на результаты оценки – на первом месте оказалась обычная игра. Это повод для размышления…

Выбор гаджетов для дошкольника требует внимательного подхода, учитывая возрастные особенности и потребности ребенка. Несколько моментов, которые стоит учесть при выборе:

Участники берут карточку со словом называют его и раскрывают смысл.

1. Безопасность: Гаджеты должны соответствовать стандартам безопасности.

2. Простота использования: Устройство должно быть простым в использовании.

3. Развитие: Выбирайте гаджеты, которые помогут ребенку развивать навыки и знания.

4. Контроль времени: Ограничьте время, которое ребенок проводит за гаджетом.

5. Развлечение: Гаджет должен быть интересным и привлекательным для ребенка.

6. Поддержка родителей: Некоторые гаджеты имеют функции родительского контроля, позволяющие ограничивать доступ к определенному контенту.

7. При выборе гаджетов также учитывайте индивидуальные предпочтения и интересы вашего ребенка. Обсуждайте выбор вместе с ним, чтобы найти наиболее подходящее решение.

Станьте примером для ребенка - не нарушайте правила, которые установили, не увлекайтесь сами гаджетами!».

Уважаемые участники! Мы с Вами сегодня собрали пять лучиков солнца как составляющих здоровья и безопасности дошкольника: спорт, адаптация, привычки, безопасность гаджетов, режим дня. Конечно, этих составляющих намного больше это: здоровое питание, свежий воздух, двигательная активность и т. д. И все они играют важную роль в развитии и воспитании дошкольника.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно»Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно» Важным периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы безопасности, считается дошкольный возраст. Но.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Физическое здоровье и безопасность дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Физическое здоровье и безопасность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балюра (УИ 1283099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД