Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)

Юлия Тимофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)

План-схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»

(старшая группа)

Цели: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Аэропорт»; Закрепление умения выбирать роль и действовать в соответствии с ней, закрепление навыков сотрудничества, умения отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми; закрепление правил поведения в общественных местах, навыков речевого этикета. Формирование у детей интереса к профессиям людей, обеспечивающих работу аэропорта; закрепление навыка творчески развивать ход игры; Обучение играть сосредоточенно и длительно, проявляя уступчивость; Воспитание смелости, уважения к труду авиации, всем службам в неё входящим, гуманных, патриотических чувств;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире:

- знакомить детей с работой аэропорта;

- закреплять знания детей о воздушном транспорте;

- расширять знания детей о работниках авиации;

2. Способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности:

- формировать умение словесно обозначать и выполнять игровую роль – кассир, регистратор, продавец, стюардесса, пилот, экипаж, диспетчер, пассажир, аптекарь, руководитель полетов, медицинский работник, командир экипажа.

- Обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми:

- вступительная беседа о работе Аэропорта;

- распределение ролей;

- включение детей в игровое взаимодействие;

- подключение детей к игре, взяв на себя дополнительную игровую роль;

- организация пространства и подбор атрибутов;

Предварительная работа:

- Изготовление атрибутов: изготовление из бумаги документов, паспортов, билетов для пассажиров; изготовление бейджиков для сотрудников аэропорта;

- Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо»;

- Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

- Конструирование из строительного конструктора здания аэропорта с прилегающей взлетно-посадочной полосой, проигрывание игровой ситуации взлет и посадка игрушечного самолета;

- Просмотр фильма о летчиках. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.

- Беседа о воздушном транспорте. Рассказы детей на тему «Как я летал на самолете». Беседа о труде работников аэропорта.

- П/и «Летчики».

- Игры с самолетами.

- Настольная игра-лото «Профессии».

- Словесная игра «Закончи предложение».

- Рисование самолета.

- Лепка самолета.

- Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков, картона.

Роли:

Ведущие:

- командир самолета

- пилот

- регистратор

-стюардессы (2)

- пассажиры («взрослые и дети»)

Второстепенные:

-диспетчер полетов

-кассир

-продавец в газетном киоске

-продавец в кафе

-медицинский работник

- фармацевт

-менеджер по чистоте аэропорта

-диктор аэропорта

Обучение игровым действиям:

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски, медицинский кабинет, комната матери и ребенка).

- Управлять самолетом.

- Продавать билеты, журналы, газеты, продукты питания, лекарства.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

- Проводить предрейсовый медицинский осмотр пилотов, оказывать медицинскую помощь пассажирам.

- Объявлять о рейсах, посадках, информации для пассажиров.

Речевые обороты:

- Борт №, запрашиваю метеоусловия для полета.

- Запрашиваю разрешение на взлет.

- Приборы работают нормально.

- Высота 300м,400м, … полет проходит нормально.

- Здравствуйте, вас приветствует экипаж в составе…

- Наш полет проходит по маршруту, на высоте, за бортом температура воздуха…

- Время полета

- Пожалуйста, пристегните ремни!

- Желаем приятного полета!

- Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

- Предлагаем журналы, газеты.

- Наш полет окончен. До свидания! До новых встреч! Желаем вам всего доброго!

- Дайте мне, пожалуйста, билет до…

- Принесите, пожалуйста (чай,кофе).

- Объявляется регистрация на рейс.

- Заканчивается посадка на рейс.

- Прошу ваш багаж.

- Предъявите документы.

Игровые атрибуты:

- Стулья;

- Столы;

- Детали самолета;

- Фуражки пилотов;

- Наушники;

- Форма пилотов, стюардесс, медицинского работника, фармацевта, продавца в кафе, менеджера по чистоте;

- Напитки; контейнеры с обедами для самолета, муляжи различных блюд для кафе;

- Посуда;

- Журналы;

- Багаж (сумки, чемоданы, рюкзаки);

- Микрофон;

- Канцелярские товары;

- Компьютер;

- Тележка для стюардесс с напитками и обедами;

- Панель управления самолетом для кабины пилотов;

- Чехлы для сидений в салоне самолета, пристегивающиеся ремни;

- паспорта, билеты для пассажиров;

- касса для продавца кафе;

- уборочный инвентарь для менеджера по чистоте;

- Предметы-заместители (иллюминаторы в самолете, открывающиеся дери самолета);

Ход игры:

- Ребята, помните как вы рассказывали нам о своей поездке на самолете?

А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, поездка на самолете начинается с аэропорта. Вот и первая задача - надо оборудовать аэропорт, а потом построить самолет. У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

-пассажиры собирают багаж;

-работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;

-пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет : - приезжают на автобусе;

-на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр, заправка;

-работники аэропорта занимают свои места;

-пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты - кафе, киоск с сувенирами, аптека;

- пилоты проходят предрейсовый медицинский осмотр;

- менеджер по чистоте следит за порядком в здании аэропорта;

-диспетчер делает объявление о рейсе;

-пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;

-контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;

-в самолете к полету готовится экипаж;

-стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам;

-командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет;

-экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку;

-стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;

-пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;

-после окончания полета пассажиры покидают салон самолета;

-экипаж осматривает самолет, отдыхают;

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

Окончание игры :

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают атрибуты, предметы).

Оценка игры :

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист … был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера…Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, на работники аэропорта… справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД