Юлия Тимофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
Цели: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Аэропорт»; Закрепление умения выбирать роль и действовать в соответствии с ней, закрепление навыков сотрудничества, умения отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми; закрепление правил поведения в общественных местах, навыков речевого этикета. Формирование у детей интереса к профессиям людей, обеспечивающих работу аэропорта; закрепление навыка творчески развивать ход игры; Обучение играть сосредоточенно и длительно, проявляя уступчивость; Воспитание смелости, уважения к труду авиации, всем службам в неё входящим, гуманных, патриотических чувств;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представления об окружающем мире:
- знакомить детей с работой аэропорта;
- закреплять знания детей о воздушном транспорте;
- расширять знания детей о работниках авиации;
2. Способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности:
- формировать умение словесно обозначать и выполнять игровую роль – кассир, регистратор, продавец, стюардесса, пилот, экипаж, диспетчер, пассажир, аптекарь, руководитель полетов, медицинский работник, командир экипажа.
- Обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с другими детьми.
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми:
- вступительная беседа о работе Аэропорта;
- распределение ролей;
- включение детей в игровое взаимодействие;
- подключение детей к игре, взяв на себя дополнительную игровую роль;
- организация пространства и подбор атрибутов;
Предварительная работа:
- Изготовление атрибутов: изготовление из бумаги документов, паспортов, билетов для пассажиров; изготовление бейджиков для сотрудников аэропорта;
- Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо»;
- Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.
- Конструирование из строительного конструктора здания аэропорта с прилегающей взлетно-посадочной полосой, проигрывание игровой ситуации взлет и посадка игрушечного самолета;
- Просмотр фильма о летчиках. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.
- Беседа о воздушном транспорте. Рассказы детей на тему «Как я летал на самолете». Беседа о труде работников аэропорта.
- П/и «Летчики».
- Игры с самолетами.
- Настольная игра-лото «Профессии».
- Словесная игра «Закончи предложение».
- Рисование самолета.
- Лепка самолета.
- Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков, картона.
Роли:
Ведущие:
- командир самолета
- пилот
- регистратор
-стюардессы (2)
- пассажиры («взрослые и дети»)
Второстепенные:
-диспетчер полетов
-кассир
-продавец в газетном киоске
-продавец в кафе
-медицинский работник
- фармацевт
-менеджер по чистоте аэропорта
-диктор аэропорта
Обучение игровым действиям:
- Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски, медицинский кабинет, комната матери и ребенка).
- Управлять самолетом.
- Продавать билеты, журналы, газеты, продукты питания, лекарства.
- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
- Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).
- Проводить предрейсовый медицинский осмотр пилотов, оказывать медицинскую помощь пассажирам.
- Объявлять о рейсах, посадках, информации для пассажиров.
Речевые обороты:
- Борт №, запрашиваю метеоусловия для полета.
- Запрашиваю разрешение на взлет.
- Приборы работают нормально.
- Высота 300м,400м, … полет проходит нормально.
- Здравствуйте, вас приветствует экипаж в составе…
- Наш полет проходит по маршруту, на высоте, за бортом температура воздуха…
- Время полета
- Пожалуйста, пристегните ремни!
- Желаем приятного полета!
- Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?
- Предлагаем журналы, газеты.
- Наш полет окончен. До свидания! До новых встреч! Желаем вам всего доброго!
- Дайте мне, пожалуйста, билет до…
- Принесите, пожалуйста (чай,кофе).
- Объявляется регистрация на рейс.
- Заканчивается посадка на рейс.
- Прошу ваш багаж.
- Предъявите документы.
Игровые атрибуты:
- Стулья;
- Столы;
- Детали самолета;
- Фуражки пилотов;
- Наушники;
- Форма пилотов, стюардесс, медицинского работника, фармацевта, продавца в кафе, менеджера по чистоте;
- Напитки; контейнеры с обедами для самолета, муляжи различных блюд для кафе;
- Посуда;
- Журналы;
- Багаж (сумки, чемоданы, рюкзаки);
- Микрофон;
- Канцелярские товары;
- Компьютер;
- Тележка для стюардесс с напитками и обедами;
- Панель управления самолетом для кабины пилотов;
- Чехлы для сидений в салоне самолета, пристегивающиеся ремни;
- паспорта, билеты для пассажиров;
- касса для продавца кафе;
- уборочный инвентарь для менеджера по чистоте;
- Предметы-заместители (иллюминаторы в самолете, открывающиеся дери самолета);
Ход игры:
- Ребята, помните как вы рассказывали нам о своей поездке на самолете?
А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке.
- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, поездка на самолете начинается с аэропорта. Вот и первая задача - надо оборудовать аэропорт, а потом построить самолет. У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?
- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
-пассажиры собирают багаж;
-работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;
-пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет : - приезжают на автобусе;
-на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр, заправка;
-работники аэропорта занимают свои места;
-пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты - кафе, киоск с сувенирами, аптека;
- пилоты проходят предрейсовый медицинский осмотр;
- менеджер по чистоте следит за порядком в здании аэропорта;
-диспетчер делает объявление о рейсе;
-пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;
-контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;
-в самолете к полету готовится экипаж;
-стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам;
-командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет;
-экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку;
-стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;
-пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;
-после окончания полета пассажиры покидают салон самолета;
-экипаж осматривает самолет, отдыхают;
- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».
- Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.
После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.
Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.
Окончание игры :
- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают атрибуты, предметы).
Оценка игры :
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист … был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера…Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, на работники аэропорта… справились с ними самостоятельно.
- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру!