Эльмира Башарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе
Ход игры:
Ребята к нам пришли сегодня гости.
Поздоровайтесь с гостями.
Гости пришли посмотреть как мы с вами играем.
А мы любим с вами играть?
В какие игры мы любим играть? (перечисляют)
Сегодня мы с вами поиграем в игру ателье.
-Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)
-Какую работу выполняет администратор (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции)
-Чем занимается модельер? (он создаёт эскизы одежды)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-А какую работу выполняет швея? (швея- сшивает ткани на швейной машинке);
-А какую функцию выполняет гладильщик? (гладильщик- гладит бельё)
-Закройщик? (закройщик- снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает ткань с помощью ножниц)
-А механик по ремонту машин чем занят?
-Какую технику безопасности надо соблюдать всем специалистам ателье? (дети перечисляют)
Работают мастера ателье все вместе, дружно.
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли.
Я буду директором. Буду руководить процессом работы ателье, чтобы наши посетители были довольны.
Мне нужны в коллективе отличные кадры. Поэтому я их выберу по считалке.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король королевич,
Модельер, закройщик, гладильщица, швея, продавец, кассир, администратор, механик, фотограф.
Остальные дети - посетители «Ателье».
ПЕРЕСТРАИВАЮТ СТУЛЬЯ В АВТОБУС.
Ну что поехали?
Дети: Даа
В:- Кто будет шофером?
У нас нет кондуктора.
В:- Кто будет кондуктором?.
Садимся в автобус. Звучит минусовка и исполняем песню «Мы едем, едем, едем»
Остановка «Библиотека»
Тукталыш «Китапхана».
Дети поют песню и едем дальше
Следующая остановка «Технопарк»
Тукталыш «Технопарк»
Следующая остановка «Башкирская гимназия»
Тукталыш «Башкорт гимнозияхы»
Сдедующая остановка «Ателье»
Тукталыш «Ателье»
Дети занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки….).
Я: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье!
Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет!
Проходите, пожалуйста к администратору.
Наш администратор примет ваш заказ!
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Дети сидят и смотрят телевизор.
В телевизоре показ детской моды.
Администратор: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.
Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка….
У них может быть разный цвет и разные узоры.
Модельер : какое платье вы бы хотели сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее, длинное или короткое, с длинным или коротким рукавом, или без рукавов.
Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)
Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.
Администратор:-Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»
Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?
Покупатель :- Я бы хотела приобрести у вас ткань на платье для куклы.
Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы (покупатель выбирает товар)
Покупатель : Сколько это будет стоить?
Продавец: С вас ….рублей.
Товар оплачивает на кассе.
Продавец: -Можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Покупатель : спасибо за покупку!
Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)
Приемщица: О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)
- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку.
(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.
Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)
Пальчиковая гимнастика
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (Шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)
Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)
Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег (Проводят по ладоням кулаком горизонтально).
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.
Во время игры директор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)
Директор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают моду в своих нарядных платьях.
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.
Заказчик: Спасибо.
До свидания.
Директор: - Вы довольны работой наших мастеров. Спасибо, что посетили наше ателье!
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).
Фотограф предлагает запечатлеть их красивых моделей.