Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе (2 фото)

Эльмира Башарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе

Ход игры:

Ребята к нам пришли сегодня гости.

Поздоровайтесь с гостями.

Гости пришли посмотреть как мы с вами играем.

А мы любим с вами играть?

В какие игры мы любим играть? (перечисляют)

Сегодня мы с вами поиграем в игру ателье.

-Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

-Какую работу выполняет администратор (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции)

-Чем занимается модельер? (он создаёт эскизы одежды)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-А какую работу выполняет швея? (швея- сшивает ткани на швейной машинке);

-А какую функцию выполняет гладильщик? (гладильщик- гладит бельё)

-Закройщик? (закройщик- снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает ткань с помощью ножниц)

-А механик по ремонту машин чем занят?

-Какую технику безопасности надо соблюдать всем специалистам ателье? (дети перечисляют)

Работают мастера ателье все вместе, дружно.

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли.

Я буду директором. Буду руководить процессом работы ателье, чтобы наши посетители были довольны.

Мне нужны в коллективе отличные кадры. Поэтому я их выберу по считалке.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер, закройщик, гладильщица, швея, продавец, кассир, администратор, механик, фотограф.

Остальные дети - посетители «Ателье».

ПЕРЕСТРАИВАЮТ СТУЛЬЯ В АВТОБУС.

Ну что поехали?

Дети: Даа

В:- Кто будет шофером?

У нас нет кондуктора.

В:- Кто будет кондуктором?.

Садимся в автобус. Звучит минусовка и исполняем песню «Мы едем, едем, едем»

Остановка «Библиотека»

Тукталыш «Китапхана».

Дети поют песню и едем дальше

Следующая остановка «Технопарк»

Тукталыш «Технопарк»

Следующая остановка «Башкирская гимназия»

Тукталыш «Башкорт гимнозияхы»

Сдедующая остановка «Ателье»

Тукталыш «Ателье»

Дети занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки….).

Я: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье!

Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет!

Проходите, пожалуйста к администратору.

Наш администратор примет ваш заказ!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Дети сидят и смотрят телевизор.

В телевизоре показ детской моды.

Администратор: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка….

У них может быть разный цвет и разные узоры.

Модельер : какое платье вы бы хотели сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее, длинное или короткое, с длинным или коротким рукавом, или без рукавов.

Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.

Администратор:-Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?

Покупатель :- Я бы хотела приобрести у вас ткань на платье для куклы.

Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы (покупатель выбирает товар)

Покупатель : Сколько это будет стоить?

Продавец: С вас ….рублей.

Товар оплачивает на кассе.

Продавец: -Можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Покупатель : спасибо за покупку!

Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Приемщица: О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)

- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку.

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег (Проводят по ладоням кулаком горизонтально).

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Во время игры директор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Директор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают моду в своих нарядных платьях.

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик: Спасибо.

До свидания.

Директор: - Вы довольны работой наших мастеров. Спасибо, что посетили наше ателье!

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых моделей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе
Фото «Ателье»
Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Башарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД