Анастасия Черемных
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье мод «Золушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет)
Программное содержание: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Золушка»
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Предварительная работа:
Презентация "Путешествие в прошлое одежды", рассматривание альбома "Коллекция тканей", дидактические игры "Назови одежду", "Разложи по полочкам", "Четвертый лишний: "Одежда, обувь, головные уборы", чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха», Н. Носова «Заплатка», беседы "Наша одежда", "Поговорим о головных уборах", "Кто шьет одежду". "Классификация одежды", "Как заботиться о своей одежде", аппликация «Украшение одежды для куклы», рисование "Моя шапка".
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, сантиметровая лента,манекен, куклы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.
Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.
Воспитатель: А что делает швея?
Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли при помощи считалочки:
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
Администратор – Виолетта.
Модельеры –Варвара, Егор, Артем.
Закройщики – Александр, Маргарита.
Швея – София.
Гладильщик – Ульяна.
Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш администратор примет ваш заказ!
(Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Воспитатель: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий.
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!