Оля Позднякова
Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ШКОЛА"
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Воспитательные: Прививать уважение к труду учителя, работникам школы. Воспитывать у детей желание учиться, умение жить и работать в коллективе.
Публикация «Сюжетно — Ролевая игра „Школа“ (совместно с учениками Гимназии №4)» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о школе.
2. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
3. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».
4. Побор загадок о школе, школьных принадлежностях.
5. Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе.
6. Ручной труд: изготовление книжек, закладок, журналов для игр
7. Подготовка атрибутов: мел, указка, портфель, тетрадь, расписание.
Ход игры:
Здравствуйте ребята. Проходите, располагайтесь, давайте с вами познакомимся, меня зовут Ольга Владимировна, это мои воспитанники Максим, Анна, Артем, Вика (дети представляются).
А как зовут вас? Откуда вы к нам пришли? В каком классе вы учитесь? Вам нравиться учиться в школе?
Мы с детьми играем в игру «Школа». Вот здесь у нас уголок будущего школьника. У нас есть парты, доска, куклы-ученики, учитель и разная атрибутика, которая может пригодиться нам для проведения игры. Наши дети знают, какие профессии есть в школе.
Ребята, расскажите нашим гостям, кто работает в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, психолог, логопед, медсестра, буфетчица, уборщица).
А какие уроки проходят в школе? (Математика, русский, чтение, физкультура, рисование, труд и т. д.)
Ребята, а давайте вместе с вами поиграем в игру «Школа». Вы будете учителями, а наши дети учениками. Мы распределим роли с помощью жребия (дети 4-го класса тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей).
Пока учителя готовятся к урокам, я предлагаю поиграть в игру «Назови школьные принадлежности».
Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Графический диктант» и т. д. Воспитатель, поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Завуч в лице воспитателя - предлагает поиграть.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Звенит звонок на второй урок. «Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игры: «Скажи наоборот», «Сколько слов в предложении» «Какой это звук» или «Найди звук» (звуковой анализ слова) или другую на выбор.
Перемена. После окончания урока завуч в лице воспитателя приглашает всех в буфет, на завтрак.
Буфетчица - ребенок: ролевые диалоги с «учениками».
Звенит звонок на третий урок – труд. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает детям вырезать из блестящего картона цифру 5. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».
Воспитатель подводит итог: Ребята, а кому понравилось играть в школу, почему? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Вы просто молодцы! Спасибо ученикам за помощь в игре, приглашаем вас ещё к нам гости.