Светлана Зазерская
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
старшая группа
Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, повадках. Расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать доброе отношение к животным.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, беседы о животных и использование иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Дикие животные», рисование животных.
Оборудование: мяч, касса, билеты для зоопарка, повязка на руку для контролера, строительный материал, грузовая машина с фургоном, игрушки – животные, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, овощи, макеты мяса, рыбы, игрушечные метелки.
Ход игры
- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (Мяч)
- А вы хотите поиграть с ним? (Да хотим)
- Давайте поиграем в игру «У кого кто?» Я буду называть животное, а вы-детёнышей. (Тигр-тигрята, лев-львята, медведь-медвежата, кенгуру-кенгурята, лиса-лисята, волк-волчата, слон-слонята и т. д.)
- Дети, а где живут эти животные? (В лесу, на севере, в жарких странах)
- А сейчас где мы можем их увидеть? (В цирке, в зоопарке….)
- Я вам предлагаю поиграть в зоопарк. Что нужно для игры? (Построить клетки, вольеры, назначить работников зоопарка….)
- С начала мы построим зоопарк. Из чего будем строить? (Из кубиков, из строителя)
- Начинаем строительство зоопарка. Объясняю детям что животные не могут жить вместе: лиса-съест зайца, лев-съест оленя. Вместе с детьми начинаю строить клетки, а потом лишь руковожу строительством: советую, например, клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн, как расположить клетки, где сделать дорожки, чтобы к клеткам могли подойти посетители и рабочие зоопарка. Когда клетки готовы - расселяем животных.
Зоопарк готов и сейчас мы будем распределять роли. Я буду директором зоопарка. А кто кроме директора работает в зоопарке? (Кассир, ветеринар, служитель-рабочий, экскурсовод, шофер)
Рассказываю, каковы обязанности каждого сотрудника:
- директор - много знает о животных, отвечает за все, что происходит в зоопарке;
- ветеринар - лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
- экскурсовод - проводит экскурсии, знает много разных интересных историй из жизни животных;
- кассир - продает билеты на посещение зоопарка;
- служитель - кормит животных, чистит клетки, вольеры, моет своих питомцев, заботится о них, никогда их не обижает, с добротой к ним относится;
- шофер - привозит корм в зоопарк, перевозит животных.
- А сейчас я предлагаю Вам пригласить своих друзей, купить билеты и добро пожаловать в зоопарк. Дети покупают билеты и, предъявив их контролеру, входят на территорию.
-Дети, прежде чем начать экскурсию давайте вспомним правила поведения (нельзя шуметь, близко подходить к клеткам, кормить животных) Подвожу к каждой клетке и рассказываю детям о её обитателе.
Это слон, живет в Африке. Самое крупное животное из всех, кто живет на суше. Но при этом слон прекрасно плавает и ходит совершенно бесшумно. А вы знаете, зачем слону хобот? (Срывает листья себе на обед, поднимает тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивает себе душ, здороваются «пожимая» друг другу хоботы).
Это жираф, живет в Африке. Самое высокое животное в мире. Ростом он с двух этажный дом. Благодаря своей длинной-длинной шеи жираф без труда срывает листья с высоких деревьев.
Это бурый медведь. Один из самых опасных зверей наших лесов. Медведь – хищник. Где живет медведь? Чем питается? Что делает зимой? Хотя его основная еда – мед, орехи, ягоды, грибы, коренья и мелкие грызуны, он может напасть и на крупного зверя. Осенью нагуливает жир, зимой – спит в берлоге и там на свет появляются медвежата.
А вот белый медведь. Где живет белый медведь? Чем питается? А почему им не холодно на севере? Белые медведи живут седи льдов Северного Ледовитого океана. Он прекрасно плавает и ныряет. Густая шерсть и толстый слой жира под кожей хорошо защищают его от холода. Вот поэтому в зоопарке белым медведям устраивают бассейны.
А вот две клетки рядом. Кто в них? (Лев и тигр) Это огромные хищные кошки. Лев – царь зверей. У него длинная густая грива. Грива спасает голову и шею льва от зубов и когтей соперника.
Тигр – одно из самых красивых животных на земле. Тигр – сильный, могучий зверь с мягкостью и грацией кошки. Он храбр и осторожен. Несмотря на свои крупные размеры, тигр может подкрасться к жертве бесшумно и незаметно. Сейчас тигров осталось так мало, что во многих странах они взяты под охрану.
- Ой, дети, вы ничего не слышите? Посмотрите, как мечется по клетке медведь, как ревет. Что это с ним? (Наверно заболел или дали конфетку и т. д.) Что делать? Ветеринар вместе с работником зоопарка перевозят медведя в ветеринарную лечебницу, врач осматривает, делает укол.
Кто в этой клетке? (Зебра) Правильно, это дикая африканская лошадь. Посмотрите, какая красивая. Зебре очень часто приходится спасаться от врагов и здесь-то выручает зебру ее необычная окраска. Во время бега черно-белые полосы превращаются в серую массу, и бегущий табун животных сливается с окружающим фоном, землей.
Это огромное животное бегемот. Живет в Африке. Река – его родной дом. Бегемоты очень любят купаться в грязи. Хотите верьте, хотите нет, но грязь смягчает кожу бегемота и защищает от палящих солнечных лучей.
- Дети, а как вы думаете, кто больше бегемот или лев?
А вот самое удивительное животное – всем известный кенгуру. Живут в Австралии. У него мощные задние ноги, маленькие передние лапы и длинный крепкий хвост. В отличие от остальных животных кенгуру не бегают, а прыгают на задних ногах и делают это очень быстро и ловко. Что есть у кенгуру? (сумка) Для чего она нужна? (носить детенышей). Да, сразу после рождения кенгурята забираются в кармашек - сумку у мамы на брюшке,где им тепло и безопасно. Там кенгурята растут, питаясь вкусным маминым молоком. Все кенгуру питаются только растительной пищей.
А вот и пальма, а на ней кто? (обезьяна). Обезьяны живут в Африке и в Америке. Дети, а про кого говорят «есть лишняя рука» (про обезьян). Обезьяны цепляются за ветки хвостом, так что руки у них свободны для того, чтобы срывать плоды и орехи. А еще они едят листья, корни растений, иногда могут поймать мелкого зверька. Живут обезьяны семьями, спят на деревьях. Очень игривые, подвижные и ловкие, ни минуты не сидят на месте.
- Дети, а сейчас пришло время кормить питомцев зоопарка. Сейчас служитель получит корм на кухне, где его приготовили повара и будет кормить зверей. (кормит зверей).У каждого свое меню. Хищникам - мясо, кости. Но им так же дают овощи, чтобы получали витамины. Зебрам, жирафам – свежая трава, сено. Обезьянам – непременно фрукты, белым медведям – рыбу.
- Дети, вот мы с вами и поиграли в зоопарк. Мне очень понравилось, как вы себя вели, были внимательными. А сейчас я раскрою вам один секрет: к нам в зоопарк везут новое животное, а вот кто это мы узнаем в следующий раз, когда опять будем играть в игру.