Получи документы

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»

Людмила Вожегова
Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стройка друзей»

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра „Стройка друзей“» размещена в разделах

1. Помочь создать условия для игры, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Развивать умение согласовывать тему игры;

3. ормировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, коллективизма.

6. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

7. Закрепить ранее полученные знания о труде крановщика, маляра, уборщицы, строителя, врача, повара, шофера.

8. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Задачи для детей:

Формировать умение договариваться о том, что они будут строить;

Распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать и т. д. ; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры;

Распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата;

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новых игрушек.

2. введение проблемной ситуации (где будут жить новые игрушки) ;

3. использование прошлого опыта в играх;

4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

5. советы;

6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

7. наводящие вопросы;

8. изменение игровых действий с использованием проблемных ситуаций.

9. выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка его предложений; его замысла.

10. поощрение;.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Профессии», «Кем работают мои родители»

2. рассказы о профессиях строителей

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения на прогулке как ведется строительная работа

5. обучающие игры «Строители гаража», «Строители моста», «Строители детской площадки», «Дизайнеры», «Погрузчики»; «Водители»

6. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

6. совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие конструктивных умений и навыков.

8. сюжетно ролевые игры : «Стройка», «Маленький помощник»,

9. Обогащение словаря: строитель, маляр, дизайнер, крановщик, шофер, врач, повар, грузчик, руководитель стройки.

10. Загадки

11. Дидактические игры по теме.

12. игра «Дополни предложения».

Атрибуты: строительный материал, каски, головные уборы,посылка, игрушки,веник, савок, косынка, фартуки, ведро, игрушечный телефон, игрушки – заместители.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемые игровые роли : уборщица, шоферы, строители, маляр, крановщик, повар, медсестра, руководитель стройки.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка «Юный строитель».

Проведено анкетирование «В какие игры мы играем с ребенком дома».

Беседа родителей с детьми о строительстве.

Предполагаемый ход сюжетно-ролевой игры :

Воспитатель: Ребята на адрес нашей группы пришла посылка. Посмотрим, кто прислал? (Посмотрим)

Открываем посылку, а в ней игрушки и письмо

Ребята в посылке есть еще письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Здравствуйте, ребята группы «Моржонок», пишут вам ребята из детского сада «Радуга». У нас в группе очень много игрушек и мы решили поделиться с вами. Надеемся, что игрушкам в вашей группе будет уютно, относитесь к ним бережно и с заботой.

Ребята группы «Капелька»

Ребята, как вы думаете, будет уютно новым игрушкам в нашей группе? (Будет)

А где же игрушки будут жить - здесь (указываем на места, где стоят игрушки) им будет очень тесно и здесь места нет, наверное придется вернуть посылку обратно.

Ребята высказывают предположения и приходят к выводу, что нужно построить для игрушек новый домик.

Ребята – это замечательная идея, с чего нам стоит начать.

Нам нужна строительная бригада и строительный материал.

Дети высказывают желания по распределению ролей

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок- строитель, я буду строить домик

Ребенок-маляр, я буду красить домик

Ребенок-шофер, я привезу строительный материал

Ребенок-уборщица, я наведу порядок, чтобы домик стал чистым и уютным.

Ребята, можно на нашей стройке я буду руководителем стройки? Что должен делать руководитель стройки?

Руководитель стройки самый главный он раздает распоряжения.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Руководитель звонит на завод и заказывает строительный материал, шофер едет с накладной за материалом. Грузчик нагружает кирпичи и разгружает на месте стройки. Строители преступают к работе, маляр, уборщица,и крановщик помогают им. Передаем роль руководителя стройки одному из ребят. Я теперь хочу быть строителем.

Возможные варианты развертывания сюжетных событий :

Ой, я поранила палец, что же мне делать. Надо обратиться в пункт скорой медицинской помощи. Как нам обратиться? (Надо позвонить.). Ребята кто может позвонить, у меня болит палец и набрать номер я не смогу… (переключение на игру «Скорая помощь»)

Еще я очень проголодалась. Дети: надо приготовить обед. (переключение на игру «Столовая»)

Воспитатель: ребята, у нас много ребят, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать столовая и пункт скорой медицинской помощи. Строителей надо накормить обедом, а те кто получил травму отправить к медсестре. Подходят ребята желающие поиграть.

Ребята, давайте мы прежде чем продолжим игру, попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вожегова (УИ 333470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД