Людмила Вожегова
Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стройка друзей»
Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра „Стройка друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Помочь создать условия для игры, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Развивать умение согласовывать тему игры;
3. ормировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства
5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, коллективизма.
6. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
7. Закрепить ранее полученные знания о труде крановщика, маляра, уборщицы, строителя, врача, повара, шофера.
8. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий
Задачи для детей:
Формировать умение договариваться о том, что они будут строить;
Распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать и т. д. ; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры;
Распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата;
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новых игрушек.
2. введение проблемной ситуации (где будут жить новые игрушки) ;
3. использование прошлого опыта в играх;
4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
5. советы;
6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
7. наводящие вопросы;
8. изменение игровых действий с использованием проблемных ситуаций.
9. выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка его предложений; его замысла.
10. поощрение;.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Профессии», «Кем работают мои родители»
2. рассказы о профессиях строителей
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения на прогулке как ведется строительная работа
5. обучающие игры «Строители гаража», «Строители моста», «Строители детской площадки», «Дизайнеры», «Погрузчики»; «Водители»
6. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
6. совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие конструктивных умений и навыков.
8. сюжетно ролевые игры : «Стройка», «Маленький помощник»,
9. Обогащение словаря: строитель, маляр, дизайнер, крановщик, шофер, врач, повар, грузчик, руководитель стройки.
10. Загадки
11. Дидактические игры по теме.
12. игра «Дополни предложения».
Атрибуты: строительный материал, каски, головные уборы,посылка, игрушки,веник, савок, косынка, фартуки, ведро, игрушечный телефон, игрушки – заместители.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемые игровые роли : уборщица, шоферы, строители, маляр, крановщик, повар, медсестра, руководитель стройки.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка «Юный строитель».
Проведено анкетирование «В какие игры мы играем с ребенком дома».
Беседа родителей с детьми о строительстве.
Предполагаемый ход сюжетно-ролевой игры :
Воспитатель: Ребята на адрес нашей группы пришла посылка. Посмотрим, кто прислал? (Посмотрим)
Открываем посылку, а в ней игрушки и письмо
Ребята в посылке есть еще письмо, давайте его прочтем.
Письмо.
Здравствуйте, ребята группы «Моржонок», пишут вам ребята из детского сада «Радуга». У нас в группе очень много игрушек и мы решили поделиться с вами. Надеемся, что игрушкам в вашей группе будет уютно, относитесь к ним бережно и с заботой.
Ребята группы «Капелька»
Ребята, как вы думаете, будет уютно новым игрушкам в нашей группе? (Будет)
А где же игрушки будут жить - здесь (указываем на места, где стоят игрушки) им будет очень тесно и здесь места нет, наверное придется вернуть посылку обратно.
Ребята высказывают предположения и приходят к выводу, что нужно построить для игрушек новый домик.
Ребята – это замечательная идея, с чего нам стоит начать.
Нам нужна строительная бригада и строительный материал.
Дети высказывают желания по распределению ролей
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок- строитель, я буду строить домик
Ребенок-маляр, я буду красить домик
Ребенок-шофер, я привезу строительный материал
Ребенок-уборщица, я наведу порядок, чтобы домик стал чистым и уютным.
Ребята, можно на нашей стройке я буду руководителем стройки? Что должен делать руководитель стройки?
Руководитель стройки самый главный он раздает распоряжения.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Руководитель звонит на завод и заказывает строительный материал, шофер едет с накладной за материалом. Грузчик нагружает кирпичи и разгружает на месте стройки. Строители преступают к работе, маляр, уборщица,и крановщик помогают им. Передаем роль руководителя стройки одному из ребят. Я теперь хочу быть строителем.
Возможные варианты развертывания сюжетных событий :
Ой, я поранила палец, что же мне делать. Надо обратиться в пункт скорой медицинской помощи. Как нам обратиться? (Надо позвонить.). Ребята кто может позвонить, у меня болит палец и набрать номер я не смогу… (переключение на игру «Скорая помощь»)
Еще я очень проголодалась. Дети: надо приготовить обед. (переключение на игру «Столовая»)
Воспитатель: ребята, у нас много ребят, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать столовая и пункт скорой медицинской помощи. Строителей надо накормить обедом, а те кто получил травму отправить к медсестре. Подходят ребята желающие поиграть.
Ребята, давайте мы прежде чем продолжим игру, попрощаемся с нашими гостями.