МААМ-картинки

Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Анна Клейносова
Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать +Заказ

Представляю Вашему вниманию ситуацию социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Проектирование ситуации социальной направленности в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе.

Задачи:

1) Расширять представления об окружающем мире.

Публикация «Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

2) Знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются. 3) Закреплять знания детей о работниках: официант, повар, управляющий и о шоферах.

4) Развивать умение использовать косвенные методы руководства, развивать умение детей самостоятельно создавать игровые замыслы.

5) Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Подготовка к ситуации социальной направленности в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Изготовление меню

Изготовление костюмов или шапок совместно с родителями

Изготовление счетов и денег из бумаги

Изготовление бейджиков совместно с родителями

Беседа «Как вести себя в кафе»

Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой в кафе официантов, повара, управляющего.

Чтение «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»

Научить рассаживать клиентов за столики, пользоваться кассой, принимать заказы, правильно разговаривать с посетителями, пользоваться кухней для готовки заказов, правильно обслуживать клиентов.

Ход ситуации социальной направленности.

Воспитатель сначала обращает внимание детей на атрибуты и спрашивает во что они будут играть. Затем воспитатель выбирает себе роль и объясняет, что он будет делать. Он берет на себя роль – Управляющего. Сначала рассказывает, как они в нее будут играть. Что нужно сначала сделать, что потом (Пригласить за столик, предложить меню, принять заказ, отдать повару, повар готовит заказ, принести заказ посетителю, принести счет и получить деньги. Попрощаться.) Некоторые посетители вызывают такси и приезжают в кафе. Некоторые приходят сами. В кафе они делают заказ, кушают и отправляются домой. После воспитатель распределяет роли и объясняет их действия в игре. Официанты - Предлагает меню, принимает заказ, отдает его повару, когда повар приготовил, относит посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносит чек и получает деньги. Повара - принимают заказы и готовят. Посетители - делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом. Шофер - отвозит клиента в кафе и домой.

Из стульев строится машина, в ней сидит таксист; за стойкой стоит управляющий. На кухне стоят повара, в зале стоят официанты.

Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают свои костюмы, у кого есть.

Воспитатель показывает, как надо играть, сначала посетитель садиться в машину и едет в кафе. Потом управляющий приглашает его за столик. Официант приносит меню. Посетитель заказывает себе блюдо. Официант принимает заказ и относит его повару. Тот в свою очередь его готовит. Затем официант относит заказ посетителю. Затем посетитель просит счет у официанта, получив его расплачивается за заказ. Официант получает деньги по счету и отдает управляющему.

Воспитатель вовремя игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры, для улучшения выполнения той или иной роли своих действий. Во время игры воспитатель оценивает выполнение каждой роли своих действий, справляются ли они со своими обязанностями.

Воспитатель напоминает детям, что люди между собой должны быть вежливы к друг другу: говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т. д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

Воспитатель подводит итог работы каждого ребенка в своей роли: Все были молодцы! Каждый хорошо справился со своей ролью. Вот шофер развозил всех клиентов, никому не отказывал; Управляющий – рассаживал посетителей и был с ними вежлив. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и готовил их быстро. Все дети правильно выполняли свои роли.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими рукамиАтрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.

Атрибуты своими руками для сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе» Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе», «Магазин». Песочные пирожныеСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе», «Магазин». Песочные пирожные Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе", "Магазин". Песочные пирожные. [/b] Итак, работа по пополнению атрибутов для кафе, магазина,.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клейносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД