Кунцевич Даша
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
1) Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта,
2) Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
3) Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
4) Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
5) Стимулировать творческую активность детей.
Темочки:
6) Формировать умение играть по собственному замыслу.
7) Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
8) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
9) Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Роли: Администратор, официант, повара, посетители.
Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню; беседа о труде работников столовых, кафе; экскурсия родителей с детьми в кафе.
Оборудование: Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите бывать в кафе?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто знает, как устроено кафе?
Дети: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Воспитатель: Кто работает в зале?
Дети: Официанты
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в кафе. Для начала мне нужно 2 официанта.
Воспитатель: Что делают официанты?
Дети: Приносят заказ, меню, уносят посуду.
Воспитатель: Для роли официанта я возьму Машу и Софью.
Воспитатель: Кто еще работает в кафе?
Дети: Шеф-повар и повар.
Воспитатель: Где их рабочее место?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Что делают повара?
Дети: Готовят.
Воспитатель: Марина и Надя давайте вы будете поварами?
Дети: Да, хорошо.
Воспитатель: А я буду администратором нашего в сами кафе.
Воспитатель: Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый идёт на своё рабочее место и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Воспитатель: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Снежинка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдёт наш официант.
Посетители усаживаются.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
Дети: Играли в кафе.
Воспитатель: Хорошо играли?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы справились со своей ролью?
Дети: Нормально, хорошо, очень хорошо.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше кафе?
Дети: Очень.
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочёты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.