Марина Покровская
Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен.
2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.
3. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
4. Развивать у детей естественную потребность познания окружающего мира.
Оборудование: рюкзак, конверт с письмом, карта - схема, 2 гимнастические скамейки, 4 ориентира, тоннель, 2 ведёрка, мячи малого размера, обручи.
Фонограммы: Григ "В пещере горного короля", песня "Вместе весело шагать", муз. "Звуки леса", "Шум воды".
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Беседа на тему: "Мы идём в поход. Что для этого нужно, "Как вести себя в лесу?", работа с картами - схемами.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Проверка осанки. (Посреди зала стоит рюкзак).
- Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил?
- А что это за предмет, как его используют?
(Дети делают предположения, приходят к выводу, что это рюкзак, который нужен для походов и путешествий.
- Значит кто-то хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь ещё письмо лежит.
"Здравствуйте, дорогие дети!" Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а кабы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик. "
- Что нам делать? Как мы поступим? (пойдём в гости к лесовику)
- А как мы его найдём? Что для этого нужно? (карта)
- Посмотрите, вы нигде её не видите? (на стене висит карта)
- Все готовы? тогда в путь!
(на первой картинке изображена поляна)
1. Спортивная ходьба.
2."Дети рассматривают лес" (Ходьба,руки на поясе, повороты головы вправо - влево.
3. Ходьба с элементами корригирующей гимнастики (на носках, с перекатом с пятки на носок.)
4."По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем" (Ходьба с высоким подниманием колен)
5. Обычная ходьба.
(звучит шум воды)
- Ребята, посмотрите на карту, что на ней изображено?
(предположения детей - река, ручей, озеро.)
С помощью чего мы можем переправиться через реку?
(Предположения детей - построить мост, с помощью переправы.)
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.
- Куда же нам дальше идти?
(Предположения детей)
- Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это туннель.
(звучит муз. Григ "В пещере горного короля")
2. Ползание на четвереньках через туннель.
- Наше путешествие продолжается.
- Как можно залезть на дерево?
(Предположения детей -по лестнице, по веревке.)
(Звучит музыка "Звуки леса)
3. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом.
Появляется Лесовик.
- Рад вас видеть! Вы всё-таки получили моё письмо? Вот только угостить мне вас не чем.
- Ребята, ч что нужно, чтобы в лесу обед приготовить?
(Предположения детей - котелок, дрова, вода, огонь.)
- Всё есть, вот только картошки у меня нет.
- У нас есть, и ребята сейчас её в котелок тебе помогут положить.
4. Эстафета "Принеси картошку".
Заключительная часть.
- Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть! А ребята расскажут Лесовику, где они сегодня были и что делали.
М. п. и. "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем".
- Нам пора в детский сад. А тебе Лесовик ребята письма писать будут, чтобы ты не скучал.
(Дети выходят из зала колонной по 2 под песню "Вместе весело шагать")