Наталья Бабинцева
Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие на зеленый и солнечный остров» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие физических качеств у детей 6-7 лет через нетрадиционную гимнастику «Хатха-Йога»,
- научить детей заботиться о своём здоровье,
- формировать потребность в ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Развивающие
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге „Путешествие на зеленый и солнечный остров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Воспитывающие:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Демонстрационный материал: на экране - изображение зеленого острова в солнечную погоду, берег моря.
Оборудование: коврики для занятий йогой на каждого ребенка, дорожка с камушками, мяч, набивные мячи.
Ход занятия:
I. 1. Настройка на занятие. «Круг добра».
- Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на зеленый и солнечный остров. Но сначала сделаем самомассаж, дыхательную гимнастику и разминку, чтобы быть в хорошей физической форме.
Самомассаж «Ушки»
- Чем мы дышим? (дети отвечают)
Дыхательная гимнастика «Дыхание тыквы»
II. II. Основная часть
1. Разминка:
• Суставная гимнастика:
• «Часики» 3р
• «Яблоко по тарелочке» 3р
• «Выгляни в окошко» 3р
• «Потянись влево, вправо» 2р
• Самомассаж: Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.
А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать: 1,2,3,4,5.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа. Постучим и тут, и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно ниже.
И погладим мы себя. Вот какая красота!
• Гимнастика для глаз:
1.«Радуга»
2.«Лодочка»
- Вот теперь мы готовы к путешествию.
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно, же, на лодках. Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем.
Игра на укрепление мышц стопы «Лодочка»
Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Плотно прижимает ступни друг к другу, и пытается выпрямить ноги, имитирует скольжение лодочки по воде. Лодочка вперёд плывёт
На волнах качается
Наш сегодня капитан
В море отправляется.
- Поза Лодка (навасана)
-Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытянем руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Они готовы к плаванию. Отправляемся в путь!
•Поза Гребца. Сели в простую позу. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах) 3-4р.
-Вот мы и на острове.
•Солнечная поза. Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой ясное небо, красивые облака и светит ласковое солнышко. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.
- вспоминаем о пользе дыхательной гимнастики для организма (дети рассказывают)
Дыхательная гимнастика Дракон
Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.
•Поза Дерева
- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова.
Поза кривого дерева
•Ходьба по массажным дорожкам (дорожка с камушками, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, ребристая дорожка).
- Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову. Пойдем, посмотрим, что там?
Тропа здоровья:
1)ходьба «по мостику» (ребристая дорожка);
2)ходьба по дорожке с камушками
3)ходьба с перешагиванием через препятствия (перешагивание через набивные мячи);
4)ходьба по зеленой дорожке на внешней стороне стопы, руки сжаты в кулачок, опущены
- А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян. Давайте походим с вами как обезьяны
*Поза обезьяны
•Поза Герой
- Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями.
•Игра «Зеркало»
-Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало», будем повторять за ними движения:
•Поза Звезда-(Обезьянки благодарят вас за игру и дарят нам в подарок морскую звезду.)
•Поза Пальма
-Что растет на острове? Конечно, же, пальмы. Покажем, какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение.
•Поза Корзинка (Дханурасана)
- Какие плоды растут на пальме? Да, кокосы и бананы. Нам пора подкрепиться, но с собой мы не взяли еду. Давайте сорвем кокосы и бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки?
-Вот такие у нас корзиночки красивые!
•Поза Ролик
- Как много мы собрали вкусных фруктов! Устали? Давайте присядем, отдохнем и подкрепимся полезной едой.
•Поза Крокодила
- А вы знаете, кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на живот и изобразим крокодила, чтобы он нас не заметил.
- Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно
Поза Кузнечика
•Поза Гусеница в динамике
- Дети, как вы думаете, кто живет на острове еще из насекомых? Да, там живут кузнечики и гусеницы
-Поиграем с гусеницами наперегонки? Проползем в конец коврика и вернемся обратно. А вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастет?
•Поза Бабочка
- На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.
•Поза Стрекоза
-А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы. Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх.
Игра Запрещённое движение
Цель игры: развивать моторную память.
Игроки строятся в круг, в центре – инструктор. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
III. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Пчелы»
-Закроем ладошками глаза, уши большим пальцем. Сделаем глубокий вдох, на выдохе с закрытым ртом произнесем: «з-з-з-з-з».
Игра «Облака»
Облака плывут куда-то, Словно сахарная вата,
Белые, кудрявые. В синем небе плавают.
У них толстые бока. Только тают облака,
Постепенно исчезают, Тают, тают, тают
Дети двигаются медленно под музыку, совершая плавные взмахи руками, меняют направление движенияОстанавливаются, разводят руками, показывают толстые бока
Опускают руки, Опускают голову, плечи. Расслабляются.
.Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.
- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось на острове?
- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Затем пауза, и на счё т: «Раз, два, три!» дети просыпаются
-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись. И проснулись!
- Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полети
Игра «Полезные и вредные привычки»
-Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая мяч по кругу, каждый называет полезную привычку (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.)
5.«Круг добра» - По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке передает этот красивый мяч и пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.
Литература
1. Бокатов А. И., Сергеев С. А. - "Детская йога"
2. Васильев Т. Э., Начало Хатха-йоги. 1998г.
3. Кузнецова М, Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей».М. 2003г.
4. Латохина Л. И. «Хатха-йога для детей» М. :Просвещение 1993г.
5. Мартынов С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках». 1991г.
6. Чистякова М. И. Психогимнастика – М. ,1990г.
7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.» М. 2007г.