Татьяна Руденко
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе «Олимпийцы среди нас»
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе
«Олимпийцы среди нас».
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать развитию крупных и мелких мышц.
2. Закреплять навыки правильного дыхания.
3. Формировать правильную осанку.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе „Олимпийцы среди нас“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
1. Закреплять умение сохранять равновесие на повышенной опоре.
2. Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.
3. Упражнять в ведении мяча двумя руками, в передаче и остановке мяча ногами.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
2. Воспитывать честность, справедливость, чувство товарищества.
3. Воспитывать смелость, решительность, целеустремленность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Знакомить детей с историей возникновения Олимпийского движения. Расширять представление о различных видах спорта.
Речевое развитие: Расширять словарь детей: символ, девиз, пьедестал.
Социально - коммуникативное развитие: Вызывать у детей желание участвовать в общении с взрослыми и сверстниками.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать у детей чувство ритма.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, юные спортсмены, здравствуйте, уважаемые болельщики, любители спорта! Мы рады приветствовать вас на Малых Олимпийских играх! А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Наши ребята знают. Правильно. Это спортивные игры, в которых участвуют только самые сильные, самые лучшие, настоящие спортсмены!
Первые Олимпийские игры проходили очень давно в Древней Греции в городе Олимпия, откуда и возникло название этого спортивного праздника – Олимпиада. Ребята, вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, любите спорт. Значит вы - настоящие спортсмены! А хотите ли вы стать участниками Малых Олимпийских игр?
Тогда предлагаю отправиться в далекую страну Древнюю Грецию – родину Олимпийских игр!
А как мы это сделаем? Смотрите на меня и повторяйте! Закрываем глаза. Хлопни. Топни. Улыбнись. В Древней Греции окажись. Вот так мгновенно, самым сказочным образом мы оказались в Древней Греции на Олимпиаде.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
Поучаствовать в ней надо!
Ведь спортсмены мы с тобой!
Мы – дружная Российская команда, которую представляют лучшие спортсмены группы «Ручеек» детского сада №5 «Казачок». И сегодня мы постараемся показать высокие результаты, установить новые рекорды!
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Олимпиады проходят во многих городах мира, но каждая начинается с парада.
На парад Олимпийцев выходи! В шеренгу становись!
(Ходьба и бег с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.)
А сейчас давайте начнем готовиться к соревнованиям. Чтобы наши мышцы были гибкими и упругими, а суставчики подвижными, надо как следует размяться!
(ОРУ)
I. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- Руки в стороны.
2- Руки вверх.
3- Руки в стороны.
4- И. П.
II. И. П. Ноги на ширине плеч, руки за головой.
1- Поворот туловища вправо, руки в стороны.
2- И. П.
3- То же влево.
III. И. П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- Руки в стороны.
2- Наклон к правой ноге. Коснуться пальцами рук носков ног.
3- Выпрямиться. Руки в стороны.
4- И. П.
IV. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-2- Присесть. Вынести руки вперед.
3-4- И. П.
V. И. П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1- Правую ногу в сторону, руки в стороны.
2- Правую руку вниз, левую вверх.
3- Руки в стороны.
4- Приставить правую ногу, вернуться в И. П.
То же влево.
VI. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- Правую ногу вперед на носок.
2- В сторону (вправо).
3- Назад.
4- И. П.
То же влево левой ногой.
VII. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- Прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2- И. П.
Воспитатель:
Посмотрите, полюбуйтесь на спортивных дошколят!
Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад!
Все до одного старались,
Очень здорово размялись,
А теперь нас ждут заданья,
Непростые испытанья!
Мишка: Постойте, погодите! Вы про меня забыли!
Воспитатель : А ты кто такой? И что здесь делаешь?
Мишка: Я – Мишка. Талисман Олимпиады! Приношу успех, удачу. И сегодня буду поддерживать, подбадривать, во всем помогать вам!
Воспитатель : А теперь я объявляю начало соревнований!
(ОВД)
1. И первыми начнут выступление юные гимнасты. Они покажут свое мастерство в умении сохранять устойчивое равновесие на спортивном снаряде гимнастической скамейке.
Задание: Надо красиво и выразительно пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие в положении ноги на носочках, руки в стороны. Правильно делаем соскок: мягко спрыгиваем на носочки, приземляясь на полусогнутые ножки. Затем перешагиваем через обручи, выложенные дорожкой. Колено поднимаем высоко. Носок тянем. Это не просто обручи. Это волшебные кольца. Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Они обозначают дружбу народов всего мира. Как пять разноцветных колец весело переплелись между собой, так спортсмены всего мира вместе, дружно выступают на одной олимпийской площадке. А дальше вас радостно встретит Мишка - талисман Олимпиады и проводит к товарищам по команде.
2. Подхватывают эстафету Олимпийского состязания представители самого массового вида спорта – легкой атлетики. В сектор для прыжков в длину приглашаются лучшие легкоатлеты - прыгуны.
Мишка: Постойте, можно вопрос? Ребята, а какой у вас настрой: боевой, решительный?
Воспитатель: А сейчас ты это узнаешь!
Наш девиз:
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы – Олимпийцы!
Кто спортом любимой России гордится?
Мы – Олимпийцы!
Вот теперь всем понятно, что вы, легкоатлеты, готовы посоревноваться, побороться за звание чемпиона.
Быть чемпионом сложно,
Но все-таки возможно!
И все спортсмены рады
Сразиться за награды!
Воспитатель: Внимание, задание: Сейчас вы по команде будете подходить к линии отталкивания. Затем выполнять прыжок в длину с места. Обращаю ваше внимание: отталкиваться нужно как можно сильнее. Помогаем себе энергичным движением рук. Линеечка, на которую указывает наш Мишка - талисман – это результат, к которому надо стремиться!
Молодцы, легкоатлеты! Не подвели! Таких высоких результатов наши замечательные спортсмены добились длительными, упорными тренировками.
3. И наконец, на Олимпийской арене лучшие спортсмены игровых видов спорта: футбола, баскетбола. Это из них вырастают будущие олимпийские чемпионы!
Для успешной игры в футбол, баскетбол требуется прекрасное владение мячом, быстрота реакции и внимательность! Именно такими качествами обладают наши спортсмены.
Задание: По сигналу стартуем по трем дорожкам. Отбивая мяч двумя руками, ведем его до ориентира. Затем поворот. Кладем мяч на пол и выполняем упражнение с элементами футбола. Руки на пояс. Ногой толкаем мяч вперед. Останавливаем касанием носка.
Баскетбол – игра,
Требующая
от игрока
Точности, умения,
Большого вдохновения!
Вы, ребята, лучше всех!
Вас в футболе ждет успех!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы выступили во многих видах спорта.
Мы гордимся вами очень!
И уверены, что вы,
Настоящими Олимпийцами
Непременно стать
должны!
На этом Малые Олимпийские игры считаем закрытыми!
Мишка: Постойте, погодите! А что же с наградами? И кто чемпион?
Воспитатель: Не волнуйся, Миша! Не волнуйтесь, ребята! Чемпионов мы наградим, когда вернемся в свой родной детский сад! И назад мы полетим на самолетах!
(Подвижная игра)
Летчики, на аэродром! Заводим моторы! Полетели! Приземляемся! Россия! Детский сад!
В колонну на построение для награждения шагом марш! Внимание! Награждение!
Очень долго мы решали!
Самых лучших выбирали!
Но не знали, как нам быть?
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами!
И отважны, и честны!
Этот смел, а тот удал!
Этот силу показал!
Всем спортсменам в этом зале,
Кто сегодня выступал,
Олимпийские награды!
Олимпийский пьедестал!
(Звучат фанфары.) Детям вручаются грамоты и медали «За ловкость», «За смелость».